Сайт для воспитателей детских садов




Проект "Наша Родина - Россия"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

учителей________________________

«___»____________20__ года

Протокол №___ от _______________

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом №________

от «___»____________20__ года

Директор

Е.И.Струтинская____________

 

 

 

 

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Наша Родина – Россия»

 

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

,

Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ

Протокол №________ от «____»_________________20___ года

Актуальность проекта

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе дошкольного образования был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта«Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта – осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи проекта:

 

 Обучающие:

дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с некоторыми известными достопримечательностями нашей Родины; рассказать детям о людях, прославившихРодину, познакомить с историей праздника    День народного единства.

Развивающие:

развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекатьродителейв активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность – краткосрочный: с 5 по 16 ноября.

Участники проектародители, воспитатели, дети.

Возраст детей: 4-7лет.

Предполагаемый результат:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своейРодины; повышение интереса дошкольников к своей стране; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качествличности: доброты, уважения кстаршим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

3.Этапы работы над проектом

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и родителями; беседы сродителями о необходимом участии их в проекте, анкетирование родителей. создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикойпроекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы. составление плана совместной работы с детьми, педагогами иродителями.

2 этап – ОСНОВНОЙ

Дата

Работа с детьми

5.11.

НОД - развитие речи: «Наша Родина - Россия»

Презентация «Наша Родина- Россия»

НОД - рисование: «Белый, синий, красный»

Рассматривание иллюстраций по теме

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Гуси-лебеди»

Чтение худ. лит-ра во 2-й пол. дня: И.Токмакова «Чудо Георгия о змее»

6.11.

Беседа «С чего начинается Родина?»

НОД - ознак. с окр. миром: «День народного единства»

Презентация «День народного единства»

НОД – музыка «Разучивание песни « У моей России длинные косички»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

7.11.

Рассказ воспитателя «Начало смутного времени»

НОД – аппликация «Русская берёзка»

НОД   - физ. культура «Крепость и защита»

Наблюдение «Где мы види флаг России»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

8.11.

Рассказ «Народное единство»

НОД – чтение худ. лит-ры «Чтение и заучивание стихотворений о родине» (С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», В.Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество»)

НОД – музыка: «Слушание Струве Г. «Моя Россия», «Кабалевский Д. «Походный марш»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

9.11.

Беседа «Символы государства»

НОД - развитие речи «Дорогая моя столица!»

Презентация «Москва – столица России»

НОД – рисование «Кремль»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

12.11.

Беседа об истории праздника Дня народного единства.

Дид. игра «Символика России»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

Конструирование из кубиков «Кремлёвская стена»

13.11.

Рассказ   «Памятник Минину и Пожарскому»

Просмотр мультфильма «Россия»

Рассматривание магнитов с изображением городов России

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

14.11.

Беседа «Россия - Родина моя!»

НОД – лепка «Царь- колокол»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

15.11.

Рассказ «Дружба народов»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Конструирование из кубиков «Крепость»

16.11.

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Ай-ду-ду-ду»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»

Дата

Работа с родителями

5.10-7.10

Оформление папок – передвижек на тему «Воспитываем патриота»

 

Консультация «Роль родителей в формировании нравственно-патриотических чувств»

8.10

Рекомендации о том, какую литература можно прочесть детям по этой теме.

9.10 -16.10

Выставка творческих работ детей

14.10

Викторина «Что? Где? Когда?»

5.10-14.10

Участие в создании коллекции магнитов с изображением городов России,

№п/п

Предметно-развивающая среда

1

Оформление уголка патриотического воспитания

2

Фото и репродукции картин по теме «Родина»

3

Дид. игра «Символика России»

4

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

5

Создание коллекции магнитов «Города России»

6

Книжная выставка

7

Дид. игра «Народы России»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»; Выставка детского творчества: «Наша Родина - Россия»; Презентация проекта.

Результат работы: - дети приобрели знания об истории страны, символике и достопримечательностях;

                                       - знают имена тех, кто прославил свою Родину;

- проявляют интерес к событиям жизни страны;

- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

0
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной д...
Конспект развивающего занятия по теме "Моя малая Р...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.12.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест
Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?
Лэпбук "Театр"
02 декабря 2018
Доброе утро. Заказать можно по электронке duksic@yandex.ru
Лэпбук "Театр"
01 декабря 2018
Добрый вечер.Как можно заказать лэпбук? Очень замечательный!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство