Сайт для воспитателей детских садов




Конспект развивающего занятия по теме "Моя малая Родина"

МБОУ Крыжинская основная общеобразовательная школа

 

Конспект занятия

Тема: «Моя малая Родина!»

образовательная область

«ПОЗНАНИЕ»

старшая группа

Автор работы: Бибикова Татьяна Викторовна

/воспитатель группы дошкольного образования/

  

2018г.

   Тема: «Моя малая Родина»

     Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

     Задачи:

формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; закрепить знания о названии улиц, предприятиях и организациях; развивать связную речь, активизировать словарь по теме Родина; воспитывать любовь к родным местам.

     Предварительная работа: индивидуальное разучивание с детьми стихотворений о родине, чтение пословиц о родине; разучивание песни «Во поле берёза стояла…», экскурсия в берёзовую рощу.

Методы: наглядные, словесные.

Приёмы: демонстрация слайдов с помощью ИКТ, беседа, вопросы, исполнение муз. произведения, использование фольклора.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, посылка, глобус, макет берёзы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: имеет представление и может рассказать о своем родном селе; знает ФИО главы сельского поселения, названия улиц, организации и предприятия села; формулирует ответы на вопросы педагога.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

     Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? «Детский сад «Улыбка». Старшая группа»

Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?

Воспитатель достаёт глобус.

Ребята, что это?

     Дети: Глобус.

     Воспитатель: А что такое глобус?

     Дети: Это наша планета Земля.

   Воспитатель: Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы?

Дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе.

     Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

     Дети:Россия.

   Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия. Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются … .

     Дети: Россияне.

   Воспитатель: Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение, которое расскажет Муххамад.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна»

Т. Набоковой.

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша …

Дети: Родина.

Воспитатель: Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети: /ответы/  

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено. Поиграем в игру, я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:

Всякому мила родная …………………………….сторона. Где кто родится, там и …………………………..пригодится. Дома и стены ……………………………………..помогают. Родная землица и во сне …………………………………снится.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Малая Родина – это наше село. Как оно называется? 

Дети: Крыжино.  

Воспитатель: Ребята, а вы любите своё село Крыжино? Гордитесь своей малой родиной?

Дети: /ответы/.

     Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу Крыжино.

 

/Слайд 1/                        

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем и в Крыжино пешком пойдем.

/Слайд 2/                        

     Воспитатель: Как много домов, деревьев, дорога. Куда мы вышли?

Дети: На улицу.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится на улице Школьная.

Воспитатель: Вы живёте в небольшом, но красивом селе. В нем есть широкие и узкие улицы. Ребята, скажите названия своих улиц.

Дети называют свой адрес: улицы 9-й Пятилетки, Молодёжная) 

Воспитатель: А ещё у нас есть такие улицы как Весенняя, Школьная, Заречная. /Слайд3/

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. А кто является главой нашего села Крыжино? /Слайд 4/  

Дети /ответы/

Воспитатель: Правильно. Это Козлова Елена Фёдоровна. Раньше она работала у нас в школе учителем и вы с ней хорошо знакомы.

Многие жители села работают в АО «Родина», директором которого является Панова Ольга Сергеевна. /Слайд 5/                        

     Здесь разводят коров…/Слайд 6/

Чьи родители здесь работают?

Дети: /ответы/

/Слайд 7/                        

     На полях выращивают зерновые культуры: рожь, овёс, пшеницу, а также кукурузу.

/Слайд 8/ В Крыжино есть отделение почтовой связи, её начальником является Егорова Нина Леонидовна. Кто бывал там с родителями?

Дети: /ответы/

/Слайд 9/

Воспитатель: А это … (медпункт) которым заведует …. (Толобина Татьяна Анатольевна). Она всегда нас послушает, выпишет нужное лекарство.

Гимнастика для глаз: посмотрите глазками налево, потом направо, по кругу по часовой стрелке, крепко зажмурьте глазки и откройте их, поморгайте быстро-быстро.

/Слайд 10/

Воспитатель: Кто знает, а что это за организация?

Дети: школа.

Воспитатель: Кто руководит школой?

Дети: Струтинская Елена Ивановна.

/Слайд 11/

Воспитатель: Узнали? А где находится наш детский сад?

Дети: Это наш детский сад «Улыбка». Он находится в здании школы.

/Слайд 12/

Воспитатель: А сюда мы ходили с вами за книгами. Что это?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Руководит библиотекой Гордеева Ирина Михайловна…

/Слайд 13/

Воспитатель: А это дом культуры. В связи с аварийным состоянием здания, он закрыт на ремонт.

/Слайд 14/

Воспитатель: Рядом с домом культуры находится … (детская площадка), которую вы так любите посещать.

/Слайд 15/

     Воспитатель: В нашем небольшом селе имеется три … (магазина). Один из них сейчас расширяется, строится новое здание.

/Слайд 16/

     Воспитатель: В центре села находится обелиск погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Жители, и мы с вами в том числе, не забываем своих героев и возлагаем цветы и венки.

     Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России. И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.

Загадка: Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Дети: береза

/Слайд 17/ Воспитатель: Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России и у нас в поселке есть березовая роща, куда, не так давно, мы ходили на экскурсию?

     Воспитатель: Русский народ издавна воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем вокруг березки песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).

Дети с воспитателем исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень душевно и нежно спели про берёзу.

/Слайд 18/

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся обратно в детский сад. Станьте в круг. Скажем волшебные слова:

Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим

На ковре — на самолёте

Мы назад полетим.

(Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова).

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам экскурсия по нашей малой Родине?

Дети: /ответы/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы наше село было самым красивым и ухоженным?

Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

0
Проект "Наша Родина - Россия"
День матери


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.12.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест
Методики дошкольного образования
07 декабря 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?
Лэпбук "Театр"
02 декабря 2018
Доброе утро. Заказать можно по электронке duksic@yandex.ru
Лэпбук "Театр"
01 декабря 2018
Добрый вечер.Как можно заказать лэпбук? Очень замечательный!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство