"Звёздное путешествие", НОД в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

«Звёздное путешествие»

Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике.

Задачи:

  1.      Повторить названия геометрических фигур, а также счет в пределах 10.
  2.      Закрепить умения пользоваться знаками <, >, =.
  3.      Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  4.      Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания с помощью игр-экспериментов.
  5.      Проверить умение делить целое на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Материалы: схема движения с поворотами влево и вправо; рисунок - поезд из геометрических фигур (прямоугольники, квадраты, круги, трапеции); молоко; спички или зубочистки; задание на знаки >, <, =, написанное молоком; настольная лампа; яблоко и лимон; дощечка; лента или веревка; хлопушка со звездами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наша цель - добраться до звезд. А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь  далек,

 Лишь оставили дымок  (поезд).

А кто же управляет поездом? Кто первый ответил, тот и будет машинистом - будет объявлять остановки-станции. А на каждой из них нас ждет задание. Давайте сначала рассмотрим  схему нашего пути. Станция, на которой мы сейчас находимся, называется Разминочная. Далее – Волшебная. Потом поезд поворачивает … в какую сторону? (в левую), попадает на Спортивную, затем Удивительную. И снова поворот… куда? Направо. Станции Находчивая, Игровая и, наконец, Звездная.

1.Итак, мы на станции Разминочной. Здесь составлен наш поезд из геометрических фигур. Их нужно назвать, сказать, каких больше, каких меньше (ответы детей).  Рядом с каждой фигурой написать цифру, соответствующую количеству этих фигур.

А теперь дорисуйте необходимое число вагонов, чтобы всего их в поезде получилось 6.  Молодцы, ребята! Мы с вами немного размялись, пора отправляться в путь. Впереди - станция Волшебная. А пока мы едем, будем отгадывать веселые загадки. (Звучат слова «Осторожно, двери закрываются»).  Загадки:

А) У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят

-Пять плюс пять, - спросил Николка, -

Это ж вместе будет сколько?

Б) Папа, мама, братик, я –

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме каждый раз

Нужно жарить их для нас?

В) Мы дали Лариске четыре ириски.

Еще три ириски мы дали Бориске.

Потом три ириски мы дали Лариске,

Четыре ириски мы дали Бориске.

Так сколько ирисок теперь у Лариски?

И сколько ирисок всего у Бориски?

(Их нет у Лариски, и нет у Бориски, -

Давно уже съели они все ириски.)

2. Наш поезд прибыл на станцию Волшебная. Посмотрите, здесь для нас письмо. Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано: «Чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над лампой». Давайте попробуем! (Нагреваем, появляется задание: расставить знаки >, <). Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели, молоко внутри нее закипело и потемнело, поэтому стало видно записи. Давайте вы тоже попробуете так сделать: напишите ответы молоком, а дома с родителями проверите, правильно ли вы это сделали. (С помощью спички и молока дети выполняют задание). Но обратите внимание, ребята: с нагревательными приборами нужно обращаться очень аккуратно, и без помощи взрослых этот опыт проводить нельзя!

Итак, мы можем отправляться дальше!  (Звучат слова  «Осторожно, двери закрываются». По дороге дети читают заранее выученные стихи о математике.)

3. Поезд прибыл на станцию Спортивная.  Мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть. Физкультминутка:

Мы подпрыгнем столько раз, сколько шариков у нас!

Мы присядем столько раз, сколько бантиков у нас!

Хлопнем в ладоши столько раз, сколько девочек у нас.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз-два, поднялись,

Раз-два, руки вниз!

А  теперь пора продолжить путешествие! Вперед, друзья!  (Звучат слова  «Осторожно, двери закрываются». Пока дети рассаживаются, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).

4. Мы прибыли на станцию Удивительная.  А здесь нас уже ждут зайчик и медвежонок, но почему-то они очень грустные. Сейчас узнаем! Оказывается, они никак не могут поделить одно яблоко. Ребята, мы можем помочь зверятам?  (Воспитатель  разрезает яблоко ровно пополам). Как называются эти части? (Половинки. Делаем вывод, что половина – это одна из двух равных частей).  А если разрезать половину, как будет называться эта часть? (четверть, или одна четвертая). Сколько таких частей в целом яблоке? Что больше: половина или четверть?; целое или половина? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить половинки?; а четверти? (Дети отвечают на вопросы).

Ребята, вы, наверное, видели, что разрезанное яблоко через некоторое время темнеет. А чтобы этого не случилось, мы одну половину попробуем смазать лимонным соком (или долькой лимона), а вторую оставим без изменения. А чуть позже посмотрим, что произошло.

А пока попробуйте поделить пополам вот эти ленточки (для этого их надо ровно сложить и разрезать). Теперь проверьте, равные ли у вас получились части  (дети должны приложить одну половину к другой и сравнить их). Это оказалось не очень сложно, правда? А кто мне подскажет, как поделить пополам вот эту крупу? (Для этого воспитатель по подсказке детей насыпает крупу в два одинаковых прозрачных стакана).

Ребята, вы не забыли, что мы на станции Удивительная? Вот и пришло время удивляться. Пока мы искали половинки, наше яблоко без обработки лимоном потемнело – это из-за того, что имеющееся в яблоках железо окисляется при соприкосновении с воздухом.  А половинка, смазанная лимонным соком, осталась светлой, т. к. лимонный сок был как защита, которая «спасла» наше яблочко от реакции с воздухом. Хотя со временем эта часть тоже потемнеет, хотя произойдет это позже.

Что-то мы с вами задержались, пора ехать дальше!   (Звучат слова  «Осторожно, двери закрываются»).

5. Станция Находчивая. Ребята, мы вспомнили сегодня, что такое половинка, находили середину. А теперь вам предстоит задача потруднее: как поделить пополам  дощечку? Ведь ее нельзя сложить, чтобы найти середину. Что для этого нужно? Вот сейчас и узнаем, кто окажется самым находчивым. (Дети предлагают варианты. Если не догадываются, то воспитатель предлагает ленточку, веревку. Затем каждый ребенок на своем образце отмечает карандашом середину.)  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы вместе, дружно справились! Тогда едем дальше. (Звучат слова  «Осторожно, двери закрываются»).

6. Станция Игровая.  Ребята, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас выйти из-за столов, встать в ряд и рассчитаться по порядку. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Который ты по счету?

Между какими номерами ты стоишь?

7-ой, 10-ый, 14-ый, повернитесь налево.

4-ый, 6-ой, 11-ый, повернитесь направо.

2-ой, 5-ый, 8-ой, - подпрыгни 2 раза

12-ый, встань между 6-ым и 7-ым (этот вопрос последний, т.к. нумерация изменится).

Молодцы! Мы близки к нашей цели! Впереди станция Звездная! В путь, друзья! (Звучат слова  «Осторожно, двери закрываются». Дети рассаживаются на места, обсуждаем, какое задание им понравилось больше, что оказалось самым сложным).

7. И вот, наконец, станция Звездная! Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы думаете, кто сегодня был самым активным? (Выслушиваем мнения детей, воспитатель высказывает свою точку зрения, всем названным детям – медали «За активность»).

Но и все остальные тоже хорошо потрудились. Поэтому тоже заслуживают награду (призы за старание).

А чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, сейчас пройдет настоящий звездный дождь (хлопушка со звездочками).

 

                                                                                                               

 

1
Методическая разработка конспекта непосредственно...
Методическая тема педагога ДОУ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект  игры -занятие «Поможем Фее чистоты» Выполнил: Щербинина Светлана Александровна Цель:  - уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление Задачи:  - формировать у детей...

Квест-игра "Наш край поселок Кольцово Наукоград"

Волкова Татьяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС "Совёнок" НСО р.п.Кольцово Цель: развивать у дошкольников восприятие, внимание, память, воображение, гибкое нестандартное мышление.  Задачи: Расширять представления детей...

Развиваем мелкую моторику дома.

Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...