золотая осень

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Задачи:

- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

- Упражнять в умении распознавать листья различных деревьев;

- Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

- Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;

 - Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать, чуткое и бережное

отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Материал:

Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Проектор. Запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

 Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 цвета, листья настоящие

Ход занятия:

Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.

Покажем всем, какие вы веселые?
Солнышко проснулось и потянуло лучики.

Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются).

Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам.

Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

 

Чтение стихотворений  (под музыку Прокофьева «Времена года»)

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября

стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь – Значит, наступила ОСЕНЬ.

Воспитатель:

Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок!

Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом.

Каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.

А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь – дождливая,Когда дует ветер - ветренаяХолодно - холоднаяПасмурно - пасмурнаяСыро - сыраяХмуро - хмураяЯсно - ясная

Воспитатель: 

Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: 

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя).

Воспитатель: 

Вы видите несколько картин с изображением осени на проекторе.

Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Воспитатель:

 Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети: 

Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Воспитатель: Какая погода в октябре

Дети: 

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети: 

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: 

Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.

Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет, и дождь за собой ведет. Красна весна цветами, а осень пирогами. От осени к лету, поворота, нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду. Гром в сентябре - теплая осень. Много желудя на дубе - к лютой зиме. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: 

Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас послушайте стихотворение "Осень".

Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физкультминутка: "Листочки".

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.


Воспитатель:

 - А вот и осенняя мастерская.

 Проходите, ребята, располагайтесь.

У меня есть корзинка!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель:

Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

Игра «Угадай, с какого дерева листок»

Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева.

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, сейчас мы с вами будем делать осенний ковер.

 

Воспитатель: 

- Эта корзинка с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

- Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

-«Печатать листьями»

- Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

 Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать.

Я тоже буду рисовать с вами осенний ковер. (Дети выполняют работу под музыку)

Подведение итогов занятия:

-  Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие у нас ковры, нарядные, весёлые, а веселые они от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.                  
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость
окружающим.


- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получились ковры? А какая же она? Осень золотая. Понравилось вам создание осенней композиции?       С каким, настроением вы уходите? Спасибо вам за творчество.

        

0
Экологический проект в старшей группе «Будь природ...
Сценарий спортивного мероприятия с родителями в с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Здоровье»

17 июня 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с Доктором Неболейкой отправились в путешествие по стране «Здоровье» Сценарий...

Сценарий праздника "Выпуск в школу"

Выпуск в школу. 2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка...

Спортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»

Провела воспитатель I квалификационной категории Сизенко С.Н.МБДОУ №74 "Семицветик" город Шахты, Ростовская областьСпортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»Цель: воспитывать...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог