Сайт для воспитателей детских садов




Автор Голубева Анастасия Алексеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Знакомство со свойствами снега

Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега».
Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природы; развитие познавательных психических процессов.
Программное содержание: учить определять свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый); побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.
Оборудование: Стол – 2 шт.; Игрушка – заяц белый; Платок на стол – 2 шт.; Ванночка со снегом; Тарелочки со снегом (по количеству детей); Белые салфетки бумажные; Мыльные пузыри; Соломинки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли на занятия. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики! Ребята, у меня есть для вас волшебная загадка. Послушайте и отгадайте её.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(зимой)
Ответ детей.
-Правильно, молодцы! А какое сейчас время года?(зима) Ответ детей.
-Ребята, а что зимой идет снег или дождь?(снег) Ответ детей.
-Вот какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик!
-Ребята, а зайчик принёс нам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке! А зайчик посидит и посмотрит на нас. Снимаю салфетку со стола, на котором стоят тарелочки со снегом.
2. Основная часть.
-Что это ребята?(снег) Ответ детей.
-Правильно, снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег?(белый) Ответ детей.
-Ребята, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.
- Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега?(мокрые)
-Вот какой волшебный снег принёс нам зайка в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки?(сухие). Давайте поблагодарим зайку за его за подарок. Дети благодарят зайку.
-А теперь ребята давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам зайка. Переходим к следующему столу, где под платком спрятаны белые бумажные салфетки.
-Ребята посмотрите, зайка нам приготовил волшебные салфетки. Давайте мы с вами попробуем сделать из них снежинки. Я вам раздам салфетки, которые зайка нам подарил. Какого они цвета? Белые, посмотрите, что я делаю? (начинаю рвать салфетку) повторяйте за мной. Вот и у нас тоже получаются белые легкие снежинки. А теперь давайте покажем зайке и нашим гостям, как снежинки падают на землю. А как снежинки падают? Сверху – вниз или снизу – вверх? Ответ детей. Сверху – вниз. Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы. Давайте вы покружитесь в танце снежинок. Снежинки легкие? Пушистые? Мягкие? Ответы детей.
-Ребята давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга. Давайте ещё раз так сделаем.
-Молодцы! Ребята посмотрите на зайку, он почему то грустный стал. Пойдемте к тому столику и узнаем, что же случилось? Возвращаемся к первому столу, где лежал снег, который уже растаял.
-Ой, ребята, посмотрите, снег то наш растаял и зайка расстроился из - за этого. Во что снег превратился?(в воду) Ответы детей.
-Правильно в водичку. Но ребята у зайки ещё есть для нас подарок. Он принес нам мыльные пузыри и волшебные палочки.
-А ещё у зайки есть для нас загадка. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде …… (сугробы) Ответы детей.
-Давайте я добавлю мыльные пузыри в водичку, и мы с вами сейчас попробуем сделать такие же сугробы как на улице.
-Как мы сейчас дули на снежинки??? (фуууууу) вот как! Вот так же сейчас мы будем дуть в соломинки.(фуууууууу)
3.Заключительная часть.
-Вот какие мы молодцы с вами. Да, ребята хорошо мы с вами потрудились сегодня. Мы с вами сегодня вспомнили, какое время года на улице?(зима) Ответ детей.
-Что мы делали из салфеток ?(снежинки) Ответ детей.
-А ещё из волшебной снежной водички при помощи мыльных пузырей, делали? (сугробы) Ответ детей.
-Молодцы ребята, а теперь прощайтесь с гостями и пойдёмте мыть руки.

0
"Животные Арктики и Антарктиды"
Мастер-класс по теме: "Особенности организации кру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top