Знакомство со свойствами снега

Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега».
Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природы; развитие познавательных психических процессов.
Программное содержание: учить определять свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый); побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.
Оборудование: Стол – 2 шт.; Игрушка – заяц белый; Платок на стол – 2 шт.; Ванночка со снегом; Тарелочки со снегом (по количеству детей); Белые салфетки бумажные; Мыльные пузыри; Соломинки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли на занятия. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики! Ребята, у меня есть для вас волшебная загадка. Послушайте и отгадайте её.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(зимой)
Ответ детей.
-Правильно, молодцы! А какое сейчас время года?(зима) Ответ детей.
-Ребята, а что зимой идет снег или дождь?(снег) Ответ детей.
-Вот какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик!
-Ребята, а зайчик принёс нам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке! А зайчик посидит и посмотрит на нас. Снимаю салфетку со стола, на котором стоят тарелочки со снегом.
2. Основная часть.
-Что это ребята?(снег) Ответ детей.
-Правильно, снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег?(белый) Ответ детей.
-Ребята, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.
- Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега?(мокрые)
-Вот какой волшебный снег принёс нам зайка в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки?(сухие). Давайте поблагодарим зайку за его за подарок. Дети благодарят зайку.
-А теперь ребята давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам зайка. Переходим к следующему столу, где под платком спрятаны белые бумажные салфетки.
-Ребята посмотрите, зайка нам приготовил волшебные салфетки. Давайте мы с вами попробуем сделать из них снежинки. Я вам раздам салфетки, которые зайка нам подарил. Какого они цвета? Белые, посмотрите, что я делаю? (начинаю рвать салфетку) повторяйте за мной. Вот и у нас тоже получаются белые легкие снежинки. А теперь давайте покажем зайке и нашим гостям, как снежинки падают на землю. А как снежинки падают? Сверху – вниз или снизу – вверх? Ответ детей. Сверху – вниз. Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы. Давайте вы покружитесь в танце снежинок. Снежинки легкие? Пушистые? Мягкие? Ответы детей.
-Ребята давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга. Давайте ещё раз так сделаем.
-Молодцы! Ребята посмотрите на зайку, он почему то грустный стал. Пойдемте к тому столику и узнаем, что же случилось? Возвращаемся к первому столу, где лежал снег, который уже растаял.
-Ой, ребята, посмотрите, снег то наш растаял и зайка расстроился из - за этого. Во что снег превратился?(в воду) Ответы детей.
-Правильно в водичку. Но ребята у зайки ещё есть для нас подарок. Он принес нам мыльные пузыри и волшебные палочки.
-А ещё у зайки есть для нас загадка. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде …… (сугробы) Ответы детей.
-Давайте я добавлю мыльные пузыри в водичку, и мы с вами сейчас попробуем сделать такие же сугробы как на улице.
-Как мы сейчас дули на снежинки??? (фуууууу) вот как! Вот так же сейчас мы будем дуть в соломинки.(фуууууууу)
3.Заключительная часть.
-Вот какие мы молодцы с вами. Да, ребята хорошо мы с вами потрудились сегодня. Мы с вами сегодня вспомнили, какое время года на улице?(зима) Ответ детей.
-Что мы делали из салфеток ?(снежинки) Ответ детей.
-А ещё из волшебной снежной водички при помощи мыльных пузырей, делали? (сугробы) Ответ детей.
-Молодцы ребята, а теперь прощайтесь с гостями и пойдёмте мыть руки.

0
"Животные Арктики и Антарктиды"
Мастер-класс по теме: "Особенности организации кру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...

В блогах

Выручим царицу Математику

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах...

Консультация для родителей « Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

« Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики...

СТАТЬЯ ИОНОЧКИНОЙ Ю.А., ВОСПИТАТЕЛЯ ГБДОУ №97 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПБ

Актуальность использования тимбилдинга как средства воспитания педагогической компетенции родителей.      Выдвигая гипотезу: что инновационная форма работы семейного клуба (тимбилдинг) может...

Новое на сайте

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Пояснительная записка На основе федеральных государственных требований содержание образовательной области “Безопасность” направлено на достижение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог