Музыкальное воспитание в ДОУ

В блоге будут выкладываться сценарии развлечений, праздников,игр, музыкальных проектов
Игнатенко Лидия Викторовна стаж работы в дошкольном учреждении сорок лет. Очень люблю своё дело. Моё ...

"Зимнее путешествие по сказкам"

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей

Дети вбегают в зал тройками под мелодию «Три белых коня». Перестраиваются в полукруг.

1 ребенок: С песнями и смехом

Мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал:

Высока, красива, зелена, стройна,

Яркими огнями светится она,

Разве не красавица?

Все: Всем нам елка нравится!

2 ребенок: Машет веткою мохнатой

Наш веселый Новый год,

Знают, знают все ребята:

Славный праздник у ворот.

3 ребенок: Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезет игрушек воз.

4 ребенок: Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод,

Слушай, елка, наши песни,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется песня «Снежинки», музыка В. Шаинского.

5 ребенок: Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы,

Всех друзей своих сегодня соберем у елки мы.

6 ребенок: Пришла к нам елочка душистая,

Зеленая, чуть серебристая,

Пришла, сверкая льдинками,

Пушистыми снежинками.

ребенок: Елка в карманы свои золотые

Спрятала множество разных сластей,

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

2 ребенок: Наконец-то мы дождались!

Лучший праздник — Новый год!

Очень сильно волновались:

Дед Мороз-то к нам придет?

Ведущий: Ребята, а вы будете возле елки петь и плясать?

Дети: Да!

Ведущий: А стихи читать?

Дети: Да!

Ведущий: А скучать — нет таких?

Дети: Нет!

Ведущий: Вот и прекрасно, все готовы петь, плясать. Будем празд­ник продолжать.

Исполняется хоровод «На пороге Новый год».  Садятся на стульчики.

Входит Снегурочка, поет свою песенку.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, гости дорогие.

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Я — веселая Снегурка,

Сероглазая девчурка.

Не боюсь я ни метели, ни пурги,

Через горы снеговые,

Через реки ледяные К вам на елку прибежала из тайги.

Снежинки серебристые, слетайтесь в хоровод,

Под музыки и пляски наступит Новый год!

Девочки танцуют танец снежинок

Снегурочка: А где же Дед Мороз? Почему он не идет? Да и огоньки на елочке не горят. Пусть скорее приходит и елку красавицу нам зажжет.

Да, сейчас Дед Мороз на ракете летает

И с праздником елки детей поздравляет.

Он залетает на запад, на юг,

Он побывает в стране вечных вьюг,

К нам он приедет немного позднее.

Встретим, ребята, его веселее.

Звучит музыка Хачатуряна «Танец с саблями».

Появляется Кощей Бессмертный на «коне».

Кощей: Я Кощей всех тощей,

Всех ужасней и худей.

А какая красота у вас, заберу-ка ее, чтобы украсила она мое одиночество.

Хватает Снегурочку, подсаживает на коня и уезжает.

Ведущий: Ой, ой, ая-яй. Что мы будем делать без Снегурочки?

Я предлагаю позвать Деда Мороза, может он сумеет нам помочь?

 Дети зовут Деда Мороза.

Дед М о р о з : Здравствуйте, ребята,

Дед Мороз я настоящий Из глухой дремучей чащи.

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где снега сыпучие, да леса дремучие.

С новым годом, с Новым годом поздравляю всех ребят.

Пусть всем радость принесет Добрый славный Новый год!

Ведущий: Ребята, не будем сразу огорчать Деда Мороза, для начала ему песенку споем.

Исполняется песня «Дед Мороз». После садятся на стульчики.

Дед Мороз: Чтоб веселье не умолкло,

Чтоб ребятам не скучать,

Будем праздничную елку,

Нашу елку зажигать.

Ведущий: Дедушка Мороз, а у нас беда. Прискакал на коне Ко­щей Бессмертный и похитил нашу Снегурочку.

Дед Мороз: Отставить елку зажигать. Нужно Снегурку выру­чать. Отправимся мы по сказкам. Может где и встретим Кощея и освобо­дим Снегурочку. А чтобы попасть в сказку, нужно крепко закрыть глаза и сосчитать до пяти.

(Считают) 1-2-3-4-5.

Под елкой сидит Марфушенька-душенька из сказки «Морозко».

Ведущий: В какую сказку мы попали? Тот же снег и та же елка, подойдем поближе только.

Дед Мороз: Ребята, да это же Марфушенька-душенька из сказки «Морозко» (обращается к Марфушеньке).

Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная?

Марфушенька: Ой, студено, не скрепи, не трещи, Морозко.

(Ест булку)

Дед Мороз: Что за чудо-юдо в моем лесу. (Оббегает вокруг елки)

Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная?

Марфушенька: Да ты что, старый, совсем спятил, аль не ви­дишь, у меня руки совсем озябли.

Дед Мороз: Фу! Какая грубая, невоспитанная девочка. Посмо­три-ка на наших ребят, они совсем раздетые, и им не холодно, потому что они любят веселье и смех. Становись с нами в хоровод сразу и согре­ешься.

Марфушенька: Нет, нет. Не велено мне матушкой, вступать ни в какие веселья. Подавай-ка мне сюда побольше добра: Сундук золота, сундук серебра. Нет, два сундука золота и... нет, три и тройку гнедых ко­ней как у Кощея Бессмертного.

Дед Мороз: Так ты знаешь о нем? Скажи нам, куда он нашу Сне­гурочку увез?

Марфушенька: Знаю, знаю, я все знаю, но вам ничего не скажу. Пока вы меня подарками не одарите.

Дед Мороз: Подарки нужно заслужить. Поучись-ка лучше для  начала у ребят петь и плясать. Может потом и получишь подарки.

Дети становятся в хоровод, после садятся на стульчики. «Вдоль по улице метелица метет». Р.Н.М. Марфушенька тоже пляшет.

Марфушенька: Вы так весело плясали,что мне стало жаль и ре­бят, и Снегурочку. Я хочу вам помочь. Слушайте, что бы вам добраться до Кощея, нужно побывать в сказке, где главный герой Емеля.

Дед Мороз: Авы знаете, как эта сказка называется?                                            

Дети: «По щучьему велению».

Дед Мороз: Чтобы попасть в другую сказку вы, ребята, знае­те: нужно крепко закрыть глаза и посчитать до пяти. Приготовились: 1-2-3-4-5.

Выходит Емеля, поет «Ах, вы сени». Р.Н.М.

Емеля: Я Емелюшка Емеля,

Не люблю работку,

Не слезал бы всю неделю

С печки самоходки.

Разъезжаю я по свету,

Скуку разгоняю,

Мне милей балалайки нет,

Слушайте, сыграю. (Играет на балалайке)

Емеля: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Что у вас случилось? Что стряслось?

Дети рассказывают, что Кощей украл Снегурочку.

Емеля: Это вы правильно сделали, что пришли в мою сказку. Только мне неохота выручать кого-то. Мне охота лежать на печи и жевать калачи.

Дед Мороз: Ну, пожалуйста, Емелюшка, выручи, ведь без Снегу­рочки и праздник, не праздник.

Емеля: Ну, ладно уж. И так, внимание! По щучьему веленью, по моему хотению, Кощей Бессмертный вернись сюда вместе со Снегу­рочкой.

Кощей возвращается вместе со Снегурочкой.

Кощей: Это, Емеля, все твои фокусы. А я ничего не могу поделать со своей злостью. Не могу жить я спокойно, когда людям хорошо. А ты, Емеля, лишил меня такой радости. Нет, не отдам я вам Снегурочку, пока не сразитесь со мной.

Ведущий: Конечно, сразимся. Есть у нас храбрецы? 

Мальчики исполняют танец богатырей под музыку «Богатырская сила», потом несколько мальчиков сражаются с Кощеем с мечом, Кощей падает на пол и уползает на коленях из зала.

Снегурочка: Спасибо вам, ребята. Спасибо, гости дорогие, за то, что помогли мне вернуться на праздник. И тебе спасибо, Дедушка Мороз. Дедушка Мороз, можно я зажгу огоньки на елке? Ведь у меня есть волшебный шарфик.

Шарфик легкий, белоснежный,

Шарфик мой волшебный, нежный,

Ребятам радость принеси,

Нашу елочку зажги.

Скажем вместе: раз - два – три,

Наша елочка — гори.

Дети повторяют.

Снегурочка: Елка зажигается, праздник продолжается.

Шире круг, шире круг: музыка зовет Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Хоровод «Праздничная елочка». Дети становятся в хоровод.

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,

Как мы славно поплясали!

А сейчас нам, детвора,

Почитать стихи пора!

Дети читают стихи.

Исполняется песня по выбору муз. руководителя.

Снегурочка: А сейчас, дедушка Мороз, для тебя станцуют весе­лый, задорный танец.

Исполняется танец «Кадриль».

Снегурочка: Дедушка Мороз, к нам на праздник пришли гости с Востока!

Из сказочной Персии Али-Баба

Дочек-красавиц привез к нам сюда.

Их имена: Зульфия, Фатима,

Лейла и маленькая Гульнара.

Девочки танцуют «Восточный танец».

Снегурочка: Дед Мороз, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

Дед Мороз играет с детьми в игру «Снежный ком».

Снегурочка: Дед Мороз с детьми играл?

Дед Мороз: Играл!

Снегурочка: Возле елочки плясал?

Дед Мо р о з : Песни пел, детей смешил.

Снегурочка: А про что же ты забыл?

Дед Мороз: Подарки! Емелюшка, выручай нас. Совсем забыл, куда я подарки дел.

Емеля: Вспоминай, Дедушка Мороз, в Новый год без подарков нельзя. Поищи, наверное, спрятал где, а потом забыл.

Дед Мороз ищет подарки.

Дед Мороз: Ох устал, мне бы водицы напиться.

Емеля: Вот это по моей части. Вот это я мигом.

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ведра, сами в детский сад.

1
конспект
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Пластилинография

Пластилинография – источник творческого развития ребенка. « Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке...

Сценарий развлечения «Дорогие наши мамы»

Цель: формирование семейных ценностей. Задачи:  - способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитывать любовь и уважения к матери; - развивать  позитивное отношение родителей к детскому...

Социализации детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

«Задача стандарта - позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог