Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С.
МБДОУ д/с № 1 «Родничок», Полесск 2014 г.
Тема: «Рамочка для фотографии».
Цель: Приобщать детей к декоративно- прикладному искусству посредством использования народных росписей в художественно — творческой деятельности.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной  деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о росписях;
Рассматривание иллюстраций и поделок;
Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Составление небольших рассказов о росписях.
Методы и приёмы:
Актуализация знаний детей;
Моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;
Отгадывание загадок;
Рассматривание предметов, расписанных  народными росписями;
Ответы на вопросы;
Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях.
Словарная работа:
Хохломская, Дымковская, Городецкая, Гжельская росписи; статуэтка; фон; узор; фарфор; мастера; шкатулки; сундуки.
Развивающая среда и оборудование: Фотоиллюстрации с предметами декоративно-прикладного искусства, предметы декоративно — прикладного искусства, заготовки фоторамок из картона (белый, черный, желтый), краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотоилююстраций и предметов декоративно — прикладного искусства.
В: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Оно будет происходить в виде аукциона. Вы ведь знаете, что такое аукцион – это продажа предметов. На нашем аукционе мы будем отгадывать загадки о разных видах росписи. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Это будут правильные ответы на загадки. А потом я хочу вам предложить расписать рамки для фотографий. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.

 

Основная часть.
Первый лот и первая загадка:
Эта роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы
Рощи – перелески, шёлковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
В: О какой росписи здесь говорится?
Д: О хохломской росписи.
Какие предметы расписывались хохломской росписью?
Д: Этой росписью украшалась деревянная посуда.
В: Какой цвет может использоваться для фона?
Д: Фон может быть жёлтым, красным, чёрным.
В: Какие цвета использовали художники в этой росписи?
Д: Художники рисовали жёлтым, красным, зелёным и чёрными цветами.
В: Из каких элементов состоит узор?
Д: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок.
В: Молодцы.
Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. А какой? Вот вам загадка:
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
В: Кто отгадал название этой росписи? Как называется эта роспись?
Рассказ нескольких детей.
(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера  любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).
В: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.
Теперь вам предстоит по моей подсказке угадать следующий лот:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит ... .
Д: Городец
В: Как же называется эта роспись?
Д: Это Городецкая роспись.
В: Какие предметы украшались Городецкой росписью?
Д: посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины.
В: Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?
Д: Это жёлто-лимонный цвет.
В: Какие элементы узора присущи этой росписи?
Д: бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки.
В: Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют мастера данной росписи?
Д: Это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета.
В: Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы. Ну вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте пожалуйста последнюю загадку-подсказку:
Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.

В: Так как же называется эта роспись?
Д: Это Гжельская роспись.
В: Кто расскажет о Гжельской росписи?
Рассказ нескольких детей.
Мастера Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Сначала они украшали свои предметы разными красками, но потом стали рисовать только одним цветом. И это цвет – синий. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи.
В: Очень хорошо. Мы заканчиваем этот аукцион и я приглашаю всех вас в мастерскую. Там вы превратитесь в чудо-мастеров и будете расписывать рамки для фотографий той или иной росписью. Но прежде давайте проведём разминку для пальчиков.
Продуктивная деятельность
Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.
Заключительная часть (Итог).
В: Ребята вы сегодня стали настоящими мастерами по росписи. Чем вам понравилась та роспись которую вы использовали.

 

1
Доклад
Конспект развлечения: «Путешествие в страну здоров...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Мастер - класс для коллег "Снегири из ниток"

Мастер класс для коллег «Снегири из ниток» В мастер-классе подробно рассказала коллегам, как сделать птичку своими руками из пряжи. Необходимый материал:...

Советы и пожелания родителям "Растим юного эколога"

  1. Много читать художественной литературы о природе: Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского и других авторов. 2. Предложить ребенку вырастить дома свое комнатное...

"Пальчиковые игры в развитии детей младшего возраста"

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду     Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы Маланья Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог