Сайт для воспитателей детских садов




Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка" г. Армянска Республики Крым Россия. На да ...

Занятия с дошкольниками по трудовой деятельности

Конспект ООД в старшей группе № 3 по трудовой деятельности на тему: Город Мастеров

 

Конспект ООД в старшей группе по интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, придерживаться чистоты и порядка.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей трудовым навыкам, учить работать в коллективе; Учить составлять сюжетную композицию и размещать ее по всей площади, научить планировать свою работу;

Развивающие:

В ручном труде развивать конструктивное мышление, смекалку, развивать глазомер и мелкую моторику рук; Заинтересовывать детей к выполнению трудовых заданий связанных с ухаживанием за растениями, привлекать к труду в природе;

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное, бережное отношение к труду других людей.

Материал: машины, конструктор (большой), лейки, горшки с цветами, тряпочки, фартучки, лопатки, стеки, чайный сервиз, стол, стулья, кровать, куклы, картон, клей ПВА, кусочки ткани, бумага цветная, поролон, кисточки.

Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками

о труде; дежурство детей по зонам.

Ход НОД

-Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила вот этот конверт. Хотите узнать, что там написано? (Да!)

-Воспитатель: г. Армянск, детский сад «Белоснежка», старшая группа № 3.

-  Он нашей группе адресован. И мне интересно узнать, кто его нам прислал?

  А вы хотите узнать? (Да!)

-Воспитатель: Тогда я его вскрываю. Ребята, а пишут нам жители города Мастеров.  

 «Дорогие ребята! Мы, жители города Мастеров, просим вас прийти к нам на помощь. У нас случилась беда! Пока нас не было в городе, к нам приходил волшебный великан и всё везде разрушил, разбросал, раскидал. Наш красивый и цветущий город превратился в разрушенные руины: дома поломаны, мост разрушен, цветы пыльные и грязные. У нас всегда было радостно и весело, а сейчас только грусть и уныние.»

- Ну что ребята, поможем жителям города Мастеров? (Да!)

-Воспитатель: Тогда нам надо спешить к ним на помощь!

- С помощью волшебной палочки мы перенесёмся, закрывайте глаза. И послушайте, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в городе Мастеров.

Ты – палочка волшебная

Нас закружи, закружи,

В город Мастеров нас перенесли.

-Ребята, открывайте свои глаза. Смотрите, в городе Мастеров. Ой! Ой! Ой! А здесь всё так, как нам написали жители города.

- Ребята, скажите мне, много ли вреда принёс волшебный великан?

-Дети:  Да, много вреда принес великан!

-Воспитатель: Нам надо разделиться на три команды и всё здесь исправить, починить и прибрать.

-Первая команда будет чинить машины, восстановить разрушенный мост и дома. Дети повторите задание: у машин починить колёса с помощью инструментов, из кирпичей достроить мост и восстановить дома. Приступайте к выполнению задания.

-Вторая команда приберётся в уголке природы. Нужно протереть пыль с листьев цветов, подрыхлить землю в цветочных горшках, полить цветы.

Повторите задание.(Ответы детей). Какими предметами будете пользоваться? (Мягкими тряпочками, лейками и разрыхлители для земли). Можете идти приводить все в порядок.

-Третья команда уберется в кукольном уголке. Здесь нужно причесать и одеть кукол, расставить мебель на свои места, поставить чайную посуду.  Повторите задание. (Ответы детей).

- Тогда приступайте к работе. Все справились с заданием? (Да)

- Дети подойдите ко мне и посмотрите на город Мастеров, что изменилось в городе? (Стало чисто и уютно, везде порядок и красота!)

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили работу! Скажите, а вам понравилось наводить порядок, убирать игрушки, чинить машины? (Да)

- Всё это что вы делали, называется – трудовая деятельность. А кто знает пословицы и поговорки о труде!

Игровое упражнение «Назови пословицу или поговорку о труде»

Землю солнце украшает, а человека работа. Не одежда красит человека, а добрые дела. Без работы день годом кажется. Кто ничего не делает, тот никогда не имеет времени. Умелому человеку всякая работа легка. Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Кто много работает , тот и много умеет.

-Воспитатель: Молодцы дети! Вы не только знаете пословицы и поговорки, но также можете и хорошо потрудиться. Я вам предлагаю сделать для жителей города Мастеров памятные сувениры. Для этого нужно нам разделиться на три команды.

- Первая команда будет делать из кусочков ткани большой дом, каждый надо приклеить на картон, не выходя за контур рисунка. Понятно, приступайте к работе.

- Вторая команда будет выкладывать забор из семян подсолнуха. На полоску нужно нанести клей и аккуратно выложить семечками все пространство.  Выполняйте задание.

- Третья команда приступит к изготовлению цветка «Мимозы». Из цветной бумаги сложенной пополам надо вырезать листик, способом симметричного вырезания, не разворачивая полученный листок, сделать надрезы по краю листа – получится бахрома. Для цветка, возьмем поролон - это будут шарики, затем необходимо приклеить внутри контура цветка эти поролоновые шарики. Приступайте к выполнению.

- Выставка детской коллективной работы. Дети, я думаю, жители города Мастеров будут довольны и рады вашим сюрпризом для них. Вы сегодня хорошо потрудились и вот вам вознаграждение – сладкие конфеты. А жители города Мастеров останутся рады и довольны, что опять везде  чистота и порядок. 

- Ну, а нам пришло время возвращаться  назад в группу. Закрывайте свои глаза.

Ты палочка волшебница,

Нас закружи, закружи.

В нашу группу нас перенеси.

-Воспитатель: Наше путешествие подошло к  концу, а на память вам сладкое угощение.         

0
Досуг "День Космонавтики"
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предмет...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top