Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка" г. Армянска Республики Крым Россия. На да ...

Занятия с дошкольниками по трудовой деятельности

Конспект ООД в старшей группе № 3 по трудовой деятельности на тему: Город Мастеров

 

Конспект ООД в старшей группе по интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, придерживаться чистоты и порядка.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей трудовым навыкам, учить работать в коллективе; Учить составлять сюжетную композицию и размещать ее по всей площади, научить планировать свою работу;

Развивающие:

В ручном труде развивать конструктивное мышление, смекалку, развивать глазомер и мелкую моторику рук; Заинтересовывать детей к выполнению трудовых заданий связанных с ухаживанием за растениями, привлекать к труду в природе;

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное, бережное отношение к труду других людей.

Материал: машины, конструктор (большой), лейки, горшки с цветами, тряпочки, фартучки, лопатки, стеки, чайный сервиз, стол, стулья, кровать, куклы, картон, клей ПВА, кусочки ткани, бумага цветная, поролон, кисточки.

Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками

о труде; дежурство детей по зонам.

Ход НОД

-Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила вот этот конверт. Хотите узнать, что там написано? (Да!)

-Воспитатель: г. Армянск, детский сад «Белоснежка», старшая группа № 3.

-  Он нашей группе адресован. И мне интересно узнать, кто его нам прислал?

  А вы хотите узнать? (Да!)

-Воспитатель: Тогда я его вскрываю. Ребята, а пишут нам жители города Мастеров.  

 «Дорогие ребята! Мы, жители города Мастеров, просим вас прийти к нам на помощь. У нас случилась беда! Пока нас не было в городе, к нам приходил волшебный великан и всё везде разрушил, разбросал, раскидал. Наш красивый и цветущий город превратился в разрушенные руины: дома поломаны, мост разрушен, цветы пыльные и грязные. У нас всегда было радостно и весело, а сейчас только грусть и уныние.»

- Ну что ребята, поможем жителям города Мастеров? (Да!)

-Воспитатель: Тогда нам надо спешить к ним на помощь!

- С помощью волшебной палочки мы перенесёмся, закрывайте глаза. И послушайте, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в городе Мастеров.

Ты – палочка волшебная

Нас закружи, закружи,

В город Мастеров нас перенесли.

-Ребята, открывайте свои глаза. Смотрите, в городе Мастеров. Ой! Ой! Ой! А здесь всё так, как нам написали жители города.

- Ребята, скажите мне, много ли вреда принёс волшебный великан?

-Дети:  Да, много вреда принес великан!

-Воспитатель: Нам надо разделиться на три команды и всё здесь исправить, починить и прибрать.

-Первая команда будет чинить машины, восстановить разрушенный мост и дома. Дети повторите задание: у машин починить колёса с помощью инструментов, из кирпичей достроить мост и восстановить дома. Приступайте к выполнению задания.

-Вторая команда приберётся в уголке природы. Нужно протереть пыль с листьев цветов, подрыхлить землю в цветочных горшках, полить цветы.

Повторите задание.(Ответы детей). Какими предметами будете пользоваться? (Мягкими тряпочками, лейками и разрыхлители для земли). Можете идти приводить все в порядок.

-Третья команда уберется в кукольном уголке. Здесь нужно причесать и одеть кукол, расставить мебель на свои места, поставить чайную посуду.  Повторите задание. (Ответы детей).

- Тогда приступайте к работе. Все справились с заданием? (Да)

- Дети подойдите ко мне и посмотрите на город Мастеров, что изменилось в городе? (Стало чисто и уютно, везде порядок и красота!)

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили работу! Скажите, а вам понравилось наводить порядок, убирать игрушки, чинить машины? (Да)

- Всё это что вы делали, называется – трудовая деятельность. А кто знает пословицы и поговорки о труде!

Игровое упражнение «Назови пословицу или поговорку о труде»

Землю солнце украшает, а человека работа. Не одежда красит человека, а добрые дела. Без работы день годом кажется. Кто ничего не делает, тот никогда не имеет времени. Умелому человеку всякая работа легка. Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Кто много работает , тот и много умеет.

-Воспитатель: Молодцы дети! Вы не только знаете пословицы и поговорки, но также можете и хорошо потрудиться. Я вам предлагаю сделать для жителей города Мастеров памятные сувениры. Для этого нужно нам разделиться на три команды.

- Первая команда будет делать из кусочков ткани большой дом, каждый надо приклеить на картон, не выходя за контур рисунка. Понятно, приступайте к работе.

- Вторая команда будет выкладывать забор из семян подсолнуха. На полоску нужно нанести клей и аккуратно выложить семечками все пространство.  Выполняйте задание.

- Третья команда приступит к изготовлению цветка «Мимозы». Из цветной бумаги сложенной пополам надо вырезать листик, способом симметричного вырезания, не разворачивая полученный листок, сделать надрезы по краю листа – получится бахрома. Для цветка, возьмем поролон - это будут шарики, затем необходимо приклеить внутри контура цветка эти поролоновые шарики. Приступайте к выполнению.

- Выставка детской коллективной работы. Дети, я думаю, жители города Мастеров будут довольны и рады вашим сюрпризом для них. Вы сегодня хорошо потрудились и вот вам вознаграждение – сладкие конфеты. А жители города Мастеров останутся рады и довольны, что опять везде  чистота и порядок. 

- Ну, а нам пришло время возвращаться  назад в группу. Закрывайте свои глаза.

Ты палочка волшебница,

Нас закружи, закружи.

В нашу группу нас перенеси.

-Воспитатель: Наше путешествие подошло к  концу, а на память вам сладкое угощение.         

0
Досуг "День Космонавтики"
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предмет...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Стихотворение "Размышления рисующего ребёнка". Рисуем настроение.

Размышления рисующего ребёнка. Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна   Нам   сегодня настроение предложили рисовать. Я в серьёзном размышлении, мне какую краску взять?   Разложил альбомный лист, в руки взял большую...

Мини-музей "Дикие животные"

Sample Image

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Дикие животные» Профиль музея:  познавательный, информационный Цели:         Дать представления о жизни диких животных         Расширить представления о жизни диких...

Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дошколенок. ру Коровина Светлана Васильевна Воспитатель МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамск Пермский край «Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог