Сайт для воспитателей детских садов




Автор Борисова Анна Сергеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи.

Задачи:

Развивать чувство любви к своим близким.

Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания геометрических фигур.

Закрепить ранее изученные приемы аппликации.

Материал:  Картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей. Рука с фото семьи (одна сторона грустные, другая веселые). Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика (Круг, квадрат, треугольники. Все разных цветов и размера), лист бумаги, клеёночка, тряпочка, клей.

Ход занятия.

В:Утром встали малыши,

   В детский садик свой пришли.

   Гости здесь у нас с утра,

   Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?

!На доске выкладывается член семьи о котором идет речь.

Д: Мама

В: А как зовут ваших мам?

Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)

В: А какая ваша мама?

Д: добрая, ласковая, милая ….

В:Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее это ….

Д: Мама.

В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?

Д: Папа

В: А как зовут ваших пап?

Д: Ответы детей…….(Саша, Слава и т.д)

В: А какие ваши папы?

Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)

В: Он научит гвоздь забить

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Это ваш любимый ….(папа)

В: А кто вы вашим мамам и папам?

Д: Дочки сыночки.

В: А у ваших родителей есть еще дети?

Д: Ответы   да.

В: Они вам кто?

Д: Сестренки и братишки.

В: А какие они?

Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…

В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?

Д: Бабушки и дедушки

В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).

В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?   1-2-3-4           (маршируют)

Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5                 (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,                               (пружинка)

Самый главный- это я                              (показывают на себя)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Правильно, это ваша СЕМЬЯ.

В: Кто живет в твоей семь? А в твоей?

Д: Ответы детей.

В: Вот еще одна семья(показывает руку с грустными лицами). А какие они?

Д: грустные.

В:Плохое настроение у нас в семье с утра,

Поэтому в семье у нас не ладятся дела.

     У дедушки у нашего весь день болит спина

У бабушки у старенькой кружится голова

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Игра потеряшка.

Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.

В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).

Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.

В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая, предлагаю сюда сложить положить теплые слова о своей семье.

Наводящие вопросы:

В: Когда мама обнимает вас, она какая?

Д: Ласковая, добрая, нежная.

В: Когда Бабушка улыбается, она какая?

Д: Веселая.

В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?

Д: Сильный.

В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?

Д: Заботливый, умный.

В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.

В: Из чего можно сделать?

Д: Из строителя, из бумаги.

В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?

Д: Треугольник.

В: А домик из какой фигуры сделаем?

Д: Из вадрата.

В: Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, (воспитатель показывает).

Дети наклеивают

В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О семье, маме, папе, детях.

В: Кого ты больше любишь?

Д:Ответы.

В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.

Сейчас возьмите сердечки, уберите их в шкафчик, а вечером подарите тем, кого вы больше всего любите.

0
Утренник для младшей группы «Как Снеговик нос поте...
Конспект досуга в средней группе .
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сегодня посещением музея никого не удивишь.  А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика со...
Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме; - Развивать внимательность и наблюдательно...
Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек" Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик. Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. ...
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и но...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top