Закончила Московский Педагогический Университет им.Шолохова. Работаю МБДОУ детсад№17"Колобок" воспит ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Программное содержание.

1.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности  словами один, много, ни одного.

2.Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Машина  ,мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина,дощечки для  ч лепки,салфетки.

                                                       Ход занятия.

Входит бабушка  .Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Ивановна ,я пришла к вам, чтобы пригласить к себе в гости. Живу я в деревне у меня есть дом и огород и в этом огороде растёт много витаминов ,которые нужны и взрослым и детям. Ребята хотите прийти ко мне в гости? (Ответы детей.) Ну тогда добро пожаловать ко мне в огород(дети проходят в огород).Посмотрите ,что растёт у меня в огороде. (Дети называют овощи).Воспитатель обобщает их ответы(это овощи),затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?». Воспитатель предлагает собрать овощи в машину(ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?».  Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку(свеклу ,картошку…) Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».

Когда ребята наполнят машину ,воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?».

Игра «Чудесный мешочек». В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг ,сообщают название фигуры и какого она цвета.  Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.  Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

ФИЗМИНУТКА «Мишка косолапый».

Игровое упражнение «Испечём оладушки».  Дети лепят из глины большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг ,маленькие-на маленький. Ребята спасибо вам за помощь без вас бы я быстро не справилась.

2
Конспект занятия для детей старшего дошкольного во...
Звук "Н" и буква "Н"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Использование логико-математических (развивающих, обучающих) игр в процессе математического развития дошкольников.

В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход...

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа Месяц Тема, цели и задачи Формы работы Сентябрь «В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с:...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог