Боровых Елена Владимировна еще не указала никакой информации ...

Занятие Тема: «Почему зимой не растут растения»

Конспект занятия

Тема: «Почему зимой не растут растения»

Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в жизни растений зимой.

Задачи:

  • познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой;
  • привить чувство любви к окружающей нас природе;
  • развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.

Оборудование: колокольчик, бумажный ком (имитация снежка), макеты снеговиков, иллюстрации с изображением природы зимой.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем проходить очень интересную тему. Послушайте песенку. (Отрывок из песни “И уносят меня: декабрь, январь и февраль…”) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии? Правильно в этой песне поётся о зиме, о зимних месяцах. “Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться. Кто совестлив и энергичен по присловью: “Зима лодыря морозит”. Отсчет зиме в народе вели с первых заморозков и до первой капели. А в наше время отсчёт зиме ведётся с первого зимнего месяца. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по зимнему календарю. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, а что изображено на них?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Первый месяц зимнего календаря это декабрь. Декабрь в народе называли студнем, называли его так, потому что он мостит, гвоздит, приколачивает. В декабре с водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится короче и короче, ночь растёт. Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки. Это оберегает человека от простудных заболеваний. С приходом зимы происходят изменения не только в погоде, в жизни людей, но и в жизни растений. Ведь зимой растения мало отличаются от того, как они выглядели поздней осенью. Нет на лиственных растениях листьев. Они сохранились кое-где на ветках, но совсем сухие, побуревшие, иногда свёрнутые в трубочку. Некоторые дубы, как и поздней осенью, стоят с бронзовыми листьями. Если найдёте такой дуб, понаблюдайте за ним: листья будут украшать его всю зиму, а упадут лишь весной. На многих лиственных растениях можно увидеть плоды. На каких деревьях вы их видели? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно это рябина, шиповник, облепиха, калина…Это хороший корм для многих птиц. Плоды можно ещё увидеть на клёне, липе, ольхе, берёзе. Некоторыми из них тоже питаются птицы. Но в основном плоды этих растений разносит ветер.

 

Физкультминутка

Вот студеною зимой Дети машут руками. Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают. Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. Дети машут руками. Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны. Скачет по полю лиса. Прыжки. Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Над снегом можно увидеть сухие стебли трав, а на них плоды с семенами. Здесь частые гости – птицы. Вот так устроена жизнь растений зимой.

Игра “Снежки”

Её правило заключается в том, что поймавший комочек снега – снежок, будет отгадывать загадки.

Загадки для игры:

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Назовите-ка ребятки, Месяц в этой вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Воспитатель: Эту загадку я не просто так загадала, потому что следующий зимний месяц в нашем зимнем календаре – это январь. По русскому народному календарю это первый месяц светлой половины года. В январе небо проясняется синевой, словно проталинами. Снег становится тоже будто бы синим. Не случайно народное название этого месяца просинец. В январе земля, вода и лес – всё покрыто снегом, всё кругом погружено в непробудный сон. Хотя в январе день начинает прибавляться, но жизнь в это время года отлично умеет притворяться. Спрятались под снегом плоды, семена, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает тёплая пушистая шерсть. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, белка запасла их ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои запасы. Тут и снег ей не помеха. Найдёт по запаху припрятанные во мху орехи, раскопает снег и лакомится. С удовольствием ест она семена из еловых шишек, которые как раз созревают к зиме. Хорошо защищает белку от зимней стужи и непогоды гнездо. Оно строится из веточек, лишайников, мха прямо на ветках или в дуплах деревьев. Обычно каждый зверёк имеет несколько, иногда до 30 гнёзд. На первый взгляд дикие животные хорошо благоустроились зимой в лесу, но всё равно они нуждаются в помощи человека. Вот так устроена жизнь животных зимой.

Игра “Найди пару”

На доске висят иллюстрации, которые нужно соотнести друг с другом. Какое животное, чем питается зимой. (Ответы детей)

Воспитатель: Февраль – месяц рассекающий зиму и весну, в русском народе издревле называли сечением. Февраль имел множество названий. За морозы и снега его называли лютенем, снеженем, вьюговеем. В конце зимы, когда прибавляется света и днём пригревает солнце, птицы начинают петь. Развилисто “тинь - тень” поют синицы, весело хором чирикают воробьи, нежным серебряным колокольчиком звенит золотистая овсяночка, всё чаще барабанят пёстрые дятлы. Утверждают, что пение овсяночки можно передать слогами: “Зинь-зинь-зи-зи-и”. Можно это же передать фразой: “А ты сено неси, да не труси!” Послушайте и вы когда-нибудь птичьи песни. Может быть, для вас они произнесут другие слова. Вам станет радостно, захочется улыбнуться. Вот как ведут себя птицы в конце лютой зимы.

Подведение итогов

Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается, вы умеете не только внимательно слушать, но и также активно работать.

Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось?

- Что запомнили интересного?

- По каким месяцам мы сегодня путешествовали?

Воспитатель:

Боровых Е.В.

0
Памятка для родителей "Как учить с ребенком стихи?...
ООД Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Ел...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.01.2021

В блогах

Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми.

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми. Воспитатель: Лапицкая А.М. г. Иланский Использование нетрадиционных...

Сценарно - режиссёрская разработка музыкального мероприятия "Приключения Незнайки"

Панчикова Любовь Александровна ГБОУ СОШ с. Богдановка Воспитатель 18.05.2018 г. Сценарно-режиссёрская разработка музыкального мероприятия «Приключения Незнайки» Тема: «Приключения Незнайки» Идея:  «Ах, Самара, городок!» Аудитория: старшая группа (4...

Пять простых игр с детьми дома

Уже много лет я работаю в детском саду с детьми разных возрастов. И наиболее частый вопрос, который задают родители: какие...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог