Занятие в старшей разновозрастной группе по ПДД.

Конспект НОД «Мы пешеходы».

Старшая разновозрастная группа.

Выполнила: воспитатель Щепетнёва О.Б.

08.12.2014год.

Цели: • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города и села коммуникабельность.

. Помочь детям понять о необходимости выполнения ПДД.

Ребята, мы с вами живём в селе, но вам приходится ездить в гости в город. Там много улиц, по ним движется большое количество грузовых и легковых машин, едут трамваи, автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Движение по улицам города интенсивное, поэтому улицу перейти совсем непросто и в этом пешеходам помогают светофор и пешеходная дорожка «зебра».

Ведущий. Ребята, послушайте загадку и дайте мне ответ.(отвечают дети).

                        Днём и ночью я горю

                        Всем сигналы подаю,                  

                        Есть три цвета у меня

                        Как зовут меня, друзья?

                                                                   (Светофор).        

Ведущий. Да, это светофор.

                    У светофора окошечка три:

                    При переходе на них посмотри.

(выходит ребёнок в шапочке с красным кругом).

                   Если в окошечке красный горит:

                  «Стой! Не спеши!» - он говорит.

                   Красный цвет – идти опасно,

                   Не рискуй собой напрасно.

(второй ребёнок в шапочке с жёлтым кругом).

                  Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко

                  Подожди, постой немножко.

(третий ребёнок в шапочке с зелёным кругом).

                  Если в окошке зелёный горит,

                   Ясно, что путь пешеходу открыт.

                  Зелёный свет зажёгся вдруг

                   Теперь идти мы можем.

                    Ты светофор, хороший друг

                    Шофёрам и прохожим.

Ведущий.  Ребята,  кто из вас быстрее всех соберёт светофор? (игра «Кто быстрее соберёт светофор». (Проводится игра).                                                                                                               

Ведущий. Наши ребята идут в детский сад

                   Наши ребята очень спешат.

Ребёнок. Мы стоим на переходе

                  Нам идти пока нельзя!

                  Светофор предупреждает,

                 Подождите – ка, друзья.

Ребёнок. Красный глаз его открыт.

                  Значит, путь для нас закрыт.

                  Постоим и подождём,

                  А закроет глаз, пойдём.

Ребёнок. Вот и жёлтый замигал,

                  «Приготовься» - нам сказал.

                  Мы стоим и ждём приказ

                  Ждём мы все зелёный глаз.

Ребёнок. Вот зелёный глаз горит.

                  Он нам с мамой говорит:

                  «Можно смело проходить,

                 Пока ряд машин стоит».

(Дети переходят через пешеходную дорожку).

Ведущий. Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам буду читать стихи, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

              Кто из вас идёт вперёд

              Только там где переход?

(ответы детей).

              Кто летит вперёд так скоро,

             Что не видит светофора?

(дети молчат).

              Кто из вас, идя домой,

              Держит путь по мостовой?

(дети молчат).

               Знает кто, что красный свет                                                                                                   

              Это значит – хода нет?

(ответы детей).

Ребёнок. Нужно слушаться без спора.

                   Указаний светофора.

                   Нужно правила движенья

                   Выполнять без возраженья,

                   Это всё вам подтвердит

                   Добрый доктор Айболит!

                                                     (С. Яковлев).

(Входит мальчик в костюме Айболита):

                  Здравствуйте, дети!

                  Правила движения

                   Все без исключения

                  Знать должны зверюшки:

                  Барсуки и хрюшки,

                   Зайцы и тигрята,

                  Пони и котята.

(Неожиданно выбегает мальчик в костюме зайчика и перебегает дорогу наискосок).

Ведущий. А это что ещё за мода –

                   Перебегать наискосок?

                   Ты видел знаки перехода?

                    А где дорогу пересёк?

Ведущий. Скажите, ребята, правильно поступил заяц или нет?

Дети. Нет.

Ведущий. А какие правила перехода дороги мы знаем?

В каком месте  можно переходить дорогу?

(Ответы детей).

Ведущий. Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

Это ещё один помощник пешехода (показывает знак).

Как нужно переходить улицу?

(ответы детей).                                                                                                                                                               

Ведущий. Верно, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

Айболит. На улице будьте внимательны, дети.

                  Твёрдо запомните, правила эти!

                  Правила эти помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

А сейчас я расскажу, как лечил зайчика

Прибежала Зайчиха

И закричала.

(вбегает зайчиха).

Зайчиха. Ай,ай!

Мой зайчик

Попал под трамвайчик

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька, мой.

                                        (К. Чуковский).

Ведущий. И сказал Айболит!

Айболит. Не беда!

Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайку,

                     Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушку зайчика, Айболит лечит).

                    И доктор пришил ему ножки

                    И заинька прыгает снова,

                   А с ним и зайчиха – мать

                    Тоже пошла танцевать

                 И смеётся она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо, тебе Айболит!

(пляшет зайчиха и зайчик, после чего уходит).

Ведущий. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки, они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и то, что нельзя.

Давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак?»

Ведущий. Город, в котором мы живём

                   Можно по праву сравнить с букварём

                   Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город даёт всё время урок.

                   Вот она, азбука, над головой,

                   Знаки развешаны над мостовой,

                   Азбуку города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий. Хорошо ехать по улицам,

                   Когда горит зелёный глаз светофора.

А сейчас давайте потанцуем. Танец «Дорога не тропинка, дорога не канава…».

 

 

 

1
Конспект образовательной деятельности по театрали...
Поделимся опытом
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Обобщение опыта работы на высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у…

Обобщение опыта работы на  высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у детей дошкольного возраста»                                            Выполнила Погонцева О.И.                                                воспитатель...

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика). Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности...

Профилактика пожарной безопасности.

Советы родителям при беседе с детьми. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог