Кулага Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Познакомить с понятиями солдат и офицер. Подвести к выводу, что для того чтобы стать офицером нужно учиться в специальном училище, много знать и уметь, быть выносливым, смелым, находчивым. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, видео- презентация «рода войск».

Методика проведения.

Воспитатель: Хочу зачитать вам стихотворение

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

-Кого мы называем защитниками? (солдаты, военные, лётчики, моряки, танкисты, пограничники)

-Ребята, а каким должен быть солдат? (сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым)

-А от кого защищают нас солдаты? (от врагов, плохих людей)

-Правильно, ребята. Солдаты охраняют наш мир на земле, в небе, и на воде.

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

- Сейчас посмотрите видео о военных профессиях, а я вам буду рассказывать о них.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

-А это военные лётчики, чем они управлят? ( самолетами)

- летчики - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

-А хотите полетать?

Физкультминутка.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 А теперь давайте посмотрим следующую картинку на экране. Кто на них изображен? (моряк, корабль)

А кто же управляет такими грозными кораблями? (капитаны, адмиралы, офицеры)

Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат? (под водой, на подводных лодках)-

Какими же качествами нужно обладать, чтобы служить на подводной лодке? (смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством

Правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.

- Посмотрите  на следующую картинку на экране. Это сапёры. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а так же обезвреживают неразорвавшиеся снаряды.

Здесь сапёры разминируют минное поле. У них в руках специальный прибор – миноискатель. (показ). Он начинает сигналить, если под землёй лежит мина, и тогда сапёр начинает её разминировать. Он её выкапывает аккуратно, чтобы не задеть, специальной лопатой. А здесь сапёр уже раскопал мину и будет её обезвреживать . Делать он это будет в специальном защитном костюме.

-А это десантники. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.

0
Занятия с дошкольниками по трудовой деятельности
Конспект НОД по формированию элементарных математи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект напосредственной образовательной деятельности в средней группе « В гости к ёжику Пыху.»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше...

Конспект совместная деятельность педагога с воспитанниками средней группы по направлению «Социально-коммуникативное развитие» на тему:…

Цель: развивать коммуникативные навыки дошкольников в различных видах детской деятельности. Задачи: развивать у детей: умение общаться на вербальном и невербальном уровнях; умение понимать...

Конспект - развлечения (для детей подготовительной группы и  родителей) Тема «День улыбки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»   Конспект - развлечения (для детей подготовительной группы и  родителей) Тема «День улыбки» (...

Новое на сайте

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи.

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи Лексические задания Лексические задания способствуют предупреждению речевых недостатков, активизируют словарь, развивают у ребенка внимание к слову и его значению. Лексические упражнения формируют практические навыки: умение быстро выбирать из...

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог