Занятие в старшей группе по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Велосипед – наземный транспорт»

Программные задачи:

- учить детей различать дорожные знаки, правильно называть их и знать их предназначение на дороге;

- расширять представление о велосипеде как о наземном транспорте;

- совершенствовать умение определять места для игр и катания на велосипеде;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Ситуации на дороге»,

- наблюдения на прогулке,

- беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»,

- дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак»,

- чтение художественной литературы.

Оборудование: слайды по данной теме, дорожные знаки, разрезанные картинки для дидактической игры «Собери велосипед из частей», аудиозапись «Песня Незнайки», музыка Г. Дементьевой.

Ход

/Звучит тихая музыка, и дети рассаживаются на стульчики/

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Липецк)

- Что вы можете сказать о нашем городе, какой он? (ответы детей)

- Правильно! Наш город красивый, в нем есть много разных достопримечательностей. Так как город наш большой, в нем много дорог и автотранспорта. И бывают случаи, когда на дороге происходят аварии, гибнут люди.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Да, на дорогах бывают разные ситуации, и чтобы жить безопасно, необходимо научиться быстро реагировать и правильно себя вести в этих ситуациях. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, обязательно посмотрите по сторонам, прежде чем идти.

- К сожалению, часто встречаются неаккуратные водители, которые нарушают правила дорожного движения. Перед тем как перейти дорогу, перестаньте разговаривать, сосредоточьте свое внимание на светофор или дорожный знак, и обязательно переходите дорогу только в назначенном месте, от этого зависит ваша жизнь.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

«Руль, седло и две педали,

Два большущих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой …» (велосипед).

- А вы любите кататься на велосипеде?

- Велосипед – это тоже транспорт, поэтому при катании на нем также необходимо соблюдать правила дорожного движения.

/Показываю знак «Велосипедная дорожка», который разрешает езду на велосипеде/

- Физкультминутка «Велосипед»

На двух колесах я качу. (ходьба на месте)

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед – (руки вытянуть вперед)

Я знаю: «Скоро поворот».

Мне подсказал дорожный знак: (руки в стороны)

Шоссе спускается в овраг. (присели)

Качусь на холостом ходу, (круговые движения руками)

У пешеходов на виду.

- Ребята, а у нас гость!

/В группу заезжает Незнайка на велосипеде задом наперед и поем песню./

- Незнайка: «Здравствуйте, мои друзья, узнали вы меня? Вот я приобрел велосипед, и мне хочется вас покатать.»

- Как же ты можешь покатать ребят, если сам неправильно сидишь на велосипеде? Ты разве не знаешь, для чего нужна вот эта часть велосипеда?

/Показываю руль и сиденье./

- Незнайка: «Нет! Не знаю!»

- Дети, что это? (это руль, с помощью него мы управляем велосипедом, а это сиденье велосипеда)

/Дети показывают Незнайке все части велосипеда и объясняют, для чего они нужны./

- Незнайка: «Я все понял! Мне пора уже кататься на велосипеде!

/Воспитатель останавливает Незнайку и предлагает позаниматься вместе с ребятами./

Проводится игра «Кто быстрее соберет велосипед из частей»

- Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде.

- Давайте вспомним и назовем правила безопасной езды:

  1. нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой;
  2. нельзя сажать пассажира на багажник;
  3. нельзя брать на «буксир» другого велосипедиста;
  4. при езде на велосипеде, обязательно держать руль двумя руками.

- Ребята, выходя на улицу, мы становимся кем? (пешеходами)

- Кто сидит за рулем машины? (водитель)

- Кто ездит на велосипеде? (велосипедист)

- Чтобы не было аварий на дороге, повсюду стоят дорожные знаки, которые помогают водителям соблюдать правила дорожного движения.

- Для велосипедистов тоже есть дорожные знаки:

1 «Велосипедная дорожка»;

  1. «Движение запрещено».

- А еще на велосипеде можно кататься на детской площадке.

- Ребята, а вы знаете, может ли взрослый покатать вас на своем велосипеде? (ответы детей)

- Да, взрослый может покатать ребенка, если на велосипеде закреплено специальное сидение.

- И всегда помните, прежде чем сесть на велосипед, необходимо проверить исправность тормозов и руля.

- Ребята, вы получили много интересной и полезной информации. Давайте будем продолжать изучать правила дорожного движения, и вы станете самыми дисциплинированными пешеходами, а в дальнейшем и водителями. Теперь и Незнайку можно отпустить к его друзьям.

- Незнайка: «Спасибо вам ребята, мне было очень интересно! И я теперь буду всем рассказывать о дорожных знаках.»

- Закончить нашу беседу мне хочется загадками на сообразительность:

  1. «На чем ехал Емеля к царю во дворец?» (печка)
  2. «Что подарили родителя дяди Федора Печкину?» (велосипед)
  3. «Какой личный транспорт у Бабы Яги?» (ступа, метла)
  4. «На чем летал старик Хоттабыч?» (ковер-самолет)

- Молодцы!

0
Тематическое планирование во 2-ой младшей группе
Эссе «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог