Воспитатель 1 квалифицированной категории. ...

Занятие в средней группе по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч».

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Воспитатель: еще ветер можно услышать. (Прослушивание записи)

Воспитатель: какой был ветер? (Спокойный, тихий)

Воспитатель: А ещё какой бывает ветер? (Сильный, холодный)

Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (Показ картинок)

Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (О ветре)

- Какой ветер? (Сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (Сильный, грозный)

- Что гоняет ветер? (Стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

- А что ветер волнует? (Море)

-Какое море было? (Синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

- Как вы это понимаете? (Веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

 

Физминутка про ветер.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: А теперь возвращаемся обратно.

Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.

Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк.

 «Ветер, ветер. Ты могуч,

Ты гоняешь, …стаи туч,

Ты волнуешь …сине море,

Всюду веешь… на просторе» (3 детей)

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (Стихотворение читают дети.)

Воспитатель: Ребята послушайте это стихотворение в аудиозаписи (прослушивание записи). Кто хочет прочитать это стихотворение также выразительно?

Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.

0
Годовой план организации коррекционно-педагогичес...
Консультация для родителей "Правила безопасности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

ГМО "Создание условий для реализации национально-регионального компонента. (Организация мини-музея в ДОУ)»

ГМО: «Создание условий для реализации национально - регионального проходит в виде игры «Виртуальное путешествие по музею компонента. (Организация мини -...

Дикие животные Краснодарского края

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тема: «Дикие животные» Цель: Расширять представления детей...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог