Занятие в средней группе по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч».

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Воспитатель: еще ветер можно услышать. (Прослушивание записи)

Воспитатель: какой был ветер? (Спокойный, тихий)

Воспитатель: А ещё какой бывает ветер? (Сильный, холодный)

Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (Показ картинок)

Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (О ветре)

- Какой ветер? (Сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (Сильный, грозный)

- Что гоняет ветер? (Стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

- А что ветер волнует? (Море)

-Какое море было? (Синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

- Как вы это понимаете? (Веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

 

Физминутка про ветер.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: А теперь возвращаемся обратно.

Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.

Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк.

 «Ветер, ветер. Ты могуч,

Ты гоняешь, …стаи туч,

Ты волнуешь …сине море,

Всюду веешь… на просторе» (3 детей)

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (Стихотворение читают дети.)

Воспитатель: Ребята послушайте это стихотворение в аудиозаписи (прослушивание записи). Кто хочет прочитать это стихотворение также выразительно?

Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.

0
Годовой план организации коррекционно-педагогичес...
Консультация для родителей "Правила безопасности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Конспект ООД "Английский язык" в подготовительной группе "На ферме".

Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Домашние животные». Задачи: образовательная - закреплять в речевых образцах названия домашних животных, чем они любят питаться;...

«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС.»

Консультация на тему:«Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС.» Составитель: Захарова Татьяна Владимировнавоспитатель первой...

Конспект НОД "Морские фантазии"

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе  Тема: «Морские фантазии» Воспитатель: Романова Светлана Анатольевна  Абакан 2016   Цель: создать условия для...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог