Воспитатель 1 квалифицированной категории. ...

Занятие в средней группе по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч».

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Воспитатель: еще ветер можно услышать. (Прослушивание записи)

Воспитатель: какой был ветер? (Спокойный, тихий)

Воспитатель: А ещё какой бывает ветер? (Сильный, холодный)

Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (Показ картинок)

Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (О ветре)

- Какой ветер? (Сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (Сильный, грозный)

- Что гоняет ветер? (Стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

- А что ветер волнует? (Море)

-Какое море было? (Синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

- Как вы это понимаете? (Веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

 

Физминутка про ветер.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: А теперь возвращаемся обратно.

Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.

Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк.

 «Ветер, ветер. Ты могуч,

Ты гоняешь, …стаи туч,

Ты волнуешь …сине море,

Всюду веешь… на просторе» (3 детей)

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (Стихотворение читают дети.)

Воспитатель: Ребята послушайте это стихотворение в аудиозаписи (прослушивание записи). Кто хочет прочитать это стихотворение также выразительно?

Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.

0
Годовой план организации коррекционно-педагогичес...
Консультация для родителей "Правила безопасности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места...

. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ориентирование в пространстве: вверху - внизу».

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: Формировать умение детей в раскладывании...

ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ АЙБОЛИТА

ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ АЙБОЛИТА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная Цели: создание условий для закрепления умения раскатывать пластилин между...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог