Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей»
Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности.
Задачи:
• способствовать воспитанию правовой культуры;
• воспитывать уважение к правам человека;
• воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях детей. Но сначала выясним, а что такое право?
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь (сказка “Волк и семеро козлят”). Право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении». Право на семью. Право знать своих родителей и право на их заботу. Право на отдых и досуг. Право на образование (сказка “Буратино”). Право на жилье и его неприкосновенность (сказка “Заюшкина избушка”). Право на питание. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (сказка К.И.Чуковского “Айболит”). Право на защиту от экономической эксплуатации (сказка “Маша и медведь”). Право на защиту от похищения (сказка “Гуси-лебеди”). Право на культурную и национальную самобытность, родной язык.
Давайте, вместе сформулируем права ребенка в детском саду и дома: ребенок имеет право…
– на заботу родителей;
– играть;
– отдыхать;
– гулять;
– высказывать свое мнение.
Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)
Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.
Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в детском саду?
Дидактическая игра “Можно или нельзя.”
Дети встают в круг, ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правили или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком или рукой при кашле;
- не читай лежа;
- не смотри долго телевизор;
- не обижай животных;
- не включай электроприборы;
- не перебивай другого человека;
- учись всю жизнь;
- соблюдай существующие правила;
- умей сдерживать себя, когда злишься;
- помогай тому, кто нуждается;
- клади каждую вещь на свое место;
- не отвлекайся во время занятий;
- не дерись и не обзывайся и т.д.
Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!
1. Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
2. Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
3. Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Подготовила и провела: Воспитатель Зайкова Э.В.

 

1
«Развитие социальных навыков у дошкольников старше...
Конспект занятия на тему: «Про девочку Машу и му...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешевствие с клоуном»

Физкультурный  досуг  для второй младшей группы «Путешевствие с клоуном»   (Автор:Спорыхина Ирина)    Цель:              Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;             Формировать положительный...

Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет

Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет В раннем детстве память, как и все психические процессы неустойчива и является эмоциональной...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в средней группе  Автор Черных М.Л.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в ср.гр.  Автор  Черных М.Л. ЦЕЛЬ- продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору...

Новое на сайте

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог