Занятие в подготовительной группе "Такие разные термометры"

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

(подготовительная к школе группа).

Тема недели: «У природы нет плохой погоды»

«Такие разные термометры»

Цель: Создание социальной ситуации для развития детей в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей

« Такие разные термометры».

Детская цель: помочь Буратино исследовать термометры.

Вид деятельности: интегрированное занятие - познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

- создать условия для знакомства детей с приборами для определения температуры воздуха, воды, тела (термометром);

- создать условия для сравнения разных видов термометров;

- формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

- создавать условия для умения исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;

- развивать у детей речевую активность, пополнить активный словарь детей новыми понятиями : «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование :

- посылка(коробка), конверт с письмом.

- термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

- настольная лампа;

- 2 стакана с водой разной температуры ( из холодильника и тёплой) на каждого ребёнка;

- презентация с изображением времён года и разных видов термометров;

- белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета), для записи опытов.

Методы и приёмы:

Наглядный (показ способов действия), словесный (беседа, пояснения, объяснения), практический (экспериментирование).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Входит почтальон и отдаёт посылку воспитателю).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответ детей).

- Правильно, это посылка. Интересно, что там внутри, и от кого она?!

- Давайте поскорее откроем её и узнаем, что в ней (воспитатель с детьми открывают посылку, и находят в ней термометры и конверт с письмом)

- Ребята, что у нас в посылке? (дети отвечают).

- Чтобы узнать, от кого эта посылка, нам нужно прочитать письмо. (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Рыбки».

Пишет вам Буратино. Я очень хочу к вам в гости, но меня не пускает Мальвина. Она сказала, что мне нужно исследовать предметы – термометры. Только после исследования, отпустит меня к вам в гости. А мне так хочется с вами поиграть. Но чтобы быстро мне справиться с заданием Мальвины, мне нужна ваша помощь. Ребята вы поможете мне? Мне нужно узнать, что такое термометр, какие они бывают, и для чего они нужны?»

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры).

Воспитатель: Совершенно верно! (идёт объяснение). У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода (демонстрирует термометры детям)

Воспитатель: Так что же внутри термометров? (ответы детей, объяснение - окрашенный спирт).

- А как действует термометр, если тепло или холодно? (ответы детей, объяснение воспитателя - спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается – опускается).

- Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр? (ответы детей - для измерения температуры воздуха, воды и тела человека)

- Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела.

- Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров (презентация «Такие разные термометры»)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов. Вы согласны?

Тогда я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и подготовиться к работе. Наши показания из опытов будем записывать на доске в таблице.

 

 

 

 

1 опыт.

Воспитатель: Измерим температуру на улице и у нас в группе (смотрим на показания термометр за окном на улице)

- Ребята скажите, сколько на термометре за окном градусов?

(записывают на доске в таблицу: - 7)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? (воспитатель берёт термометр, который весел в группе , показывает детям).

(записывают показания на доске: +22)

Вывод: если показания ниже 0, то температура минусовая, холодно и чем ниже, тем холоднее, а если выше 0, то плюсовая, тепло и чем выше, тем теплее.

Воспитатель: Ребята, почему у нас теплее в группе, чем на улице? (защищают стены, окна, обогревают батареи, влияют лампы, мы дышим).

Воспитатель: Давайте, мы с вами проведём 2 опыт и посмотрим, как лампа влияет на термометр( настольная лампа + термометр, отмечают температуру на начало измерения и после)

Вывод: лампы влияют на температуру в группе.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

(Весной бывает тепло, летом – жарко).

Воспитатель: Хорошо, а осенью и зимой?

(Осенью и зимой холодно).

Воспитатель: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем ввиду температуру воздуха.

Воспитатель: Теперь приглашаю вас, провести 3 опыт.

- С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком тёплая?

( Раздаём по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета – теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаём по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

(Дети определяют температуру).

Воспитатель: Запишем на доске результат ( на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

Воспитатель: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? (дети называют)

Воспитатель: Хорошо, запишем результата на доску.

Воспитатель: Что мы можем про это сказать?

Вывод: В синем стакане температура показания больше, значит там горячая вода, а в красном, где меньше, вода холодная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.

Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Ребята, у нас остался ещё один 4 опыт.

Для этого опыта, нам нужно измерить температуру тела. Может кто желает? Для этого нам нужен медицинский термометр.

- А вы знаете, какая должна быть температура у здорового человека?

(36,6 градусов)

Воспитатель: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

( Больше 37градусов)

Воспитатель: Правильно! Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Так 36,6. Ребята, вы здоровы? (ответы детей). Это очень хорошо!

- Давайте теперь сделаем вывод.

Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства её измерения.

Термометр необходим для измерения температуры: наружный – для определения температуры воздуха на улице, внутренний – температуры воздуха в помещении, медицинский – температуры тела.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы помогли Буратино исследовать термометры. А как считаете вы? (ответы детей) Теперь Мальвина обязательно отпустит его к вам поиграть. А нам осталось отправить наши исследования Буратино.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

- А какой опыт вам понравился больше? Почему? (ответы детей)

0
Семинар-практикум с элементами тренинга для молоды...
Статья. Утренник в подготовительной группе. «Осень...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Sample Image

  Интегрированное занятие в старшей группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в...

Дидактическое пособие "Профессии"

Дидактическое пособие «Профессии» Выполнили воспитатель МБДОУ № 102 гр. Землянички: Жирнова С. А. Красноярск, 2022 Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ……………………………4 3...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Я помню, я горжусь!»

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)