Занятие в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Воспитатель:  Казаревская М.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей по теме «Насекомые;
  2. Выучить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
  3. Увеличить словарный запас детей по теме «Насекомые»;
  4. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
  5. Воспитывать у детей интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Материалы: лупа, наглядное пособие с насекомыми, бумага, карандаши, пластилин.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие, вы согласны? Посмотрите, кто из вас знает, что или кто находится в этих коробочках?

Дети: Насекомые.

- Правильно дети.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает?

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Воспитатель: Молодцы, все насекомые на полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы с вами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой.

 Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

1 команда «Кузнечик». Девиз: «Выше,сильнее,быстрее!».

2 команда «Бабочки». Девиз: «Пархающие к победе».

Вопросы:

  1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)
  2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).
  3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).
  4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).
  5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).
  6. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).
  7. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица). 

Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте ккузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  1. Кузнечик, кошка, собака, лошадь
  2. Щука, сом, комар, пескарь
  3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
  4. Стрекоза, лось, волк, медведь
  5. Тигр, лев, леопард, муха

Воспитатель: теперь дети давайте полепим насекомых.

Лепка «Бабочки-красавицы»

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину

Воспитатель: Когда дети вы гуляете не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью вокруг вас.

0
Программа для детей 6-7 лет по подготовке к обучен...
"Каждую соринку в корзинку". Консультация для роди...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Сценарий развлечения "День смеха"

День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

Готовность к школе, время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии. Задачи: 1. Образовательные задачи:  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог