Сайт для воспитателей детских садов




Автор Казаревская Марина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Воспитатель:  Казаревская М.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей по теме «Насекомые;
  2. Выучить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
  3. Увеличить словарный запас детей по теме «Насекомые»;
  4. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
  5. Воспитывать у детей интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Материалы: лупа, наглядное пособие с насекомыми, бумага, карандаши, пластилин.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие, вы согласны? Посмотрите, кто из вас знает, что или кто находится в этих коробочках?

Дети: Насекомые.

- Правильно дети.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает?

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Воспитатель: Молодцы, все насекомые на полянке. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы с вами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой.

 Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

1 команда «Кузнечик». Девиз: «Выше,сильнее,быстрее!».

2 команда «Бабочки». Девиз: «Пархающие к победе».

Вопросы:

  1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)
  2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).
  3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).
  4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).
  5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).
  6. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).
  7. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица). 

Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте ккузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  1. Кузнечик, кошка, собака, лошадь
  2. Щука, сом, комар, пескарь
  3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
  4. Стрекоза, лось, волк, медведь
  5. Тигр, лев, леопард, муха

Воспитатель: теперь дети давайте полепим насекомых.

Лепка «Бабочки-красавицы»

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину

Воспитатель: Когда дети вы гуляете не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью вокруг вас.

0
Программа для детей 6-7 лет по подготовке к обучен...
"Каждую соринку в корзинку". Консультация для роди...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

  Сентябрь 1 неделя Тема: «Здравствуйте, это я и моя группа» Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации р...
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
Эссе воспитателя группы № 11 «Одуванчик» МБДОУ «Детский сад № 160» г. Нижний Новгород Ростокиной Евгении Сергеевны В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги!»  В рамках реализации педагогического проекта "Первые шаги в экологию" 6 февраля 2019 года состоялось собрание родителей воспитанников групп...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top