Занятие в объединении "Юный инженер" по конструированию в старшей группе "Мы построим новый мост"

Мосты

Занятие по конструированию в объединении

«Юный инженер» для детей 5 – 6 лет

(взаимодействие с учащимися начальной школы, посещающими объединение технической направленности)

Цель: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.

Задачи: образовательные: совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение и желание договариваться друг с другом о выполнении этапов работы;

развивать: внимание, сообразительность; интерес к экспериментированию.

Материал: различные виды строительных конструкторов

Ход занятия.

         Для проведения данного занятия в детский сад были приглашены учащиеся начальной школы, посещающие объединение технической направленности на базе школы.

Учащиеся подготовили доклад о родном городе Дубна и рассказали, что город стоит на берегах реки Волги и Иваньковского водохранилища. Через реку Волгу был построен красивый мост.

Дети совместно анализируют строение моста и называют его основные части:

- Опоры и проезжая часть, тротуар и ограждения, для удобства передвижениятранспорта и пешеходов есть съезды с моста.

         Учащиеся: Из Дубны в Конаково надо пересечь на пароме канал,

по которому в летнее время ходят суда, и паром в это время не перевозит транспорт и пассажиров с берега на берег. Как было бы хорошо, если и через канал в городе был мост, тогда никому не пришлось бы ждать переправы. Давайте представим, какой мост можно построить через канал.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»   
- Мост нагнулся над рекой  (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).  
«Ах, красивый я какой,                                                                                                                    
Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Дети составляют свои схемы моста, расчленяя их и конкретизируя детали постройки, а затем приступают к постройке моста по своим схемам, используя различные виды конструкторов.

Дети выполняют работу, экспериментируя с различными по форме и размерами деталями.
Организуется выставка работ детей.

0
Консультация для родителей «Пальчиковое рисование ...
Удивительный предметный мир
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе

Задачи:  - закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры; - уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; - развивать умение...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «День рождения ёжика»

Задачи: Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом. Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его...

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края»

Цели: - показать разнообразие животных донского края; - рассмотреть воздействие животных на другие компоненты природы ; - развивать логическое мышление, наблюдательность; - воспитывать бережное...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог