ЗАНЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Конспект комбинированного занятия с элементами ТРИЗ по работе с ПДД в старшей группе на тему «Сказка «Гуси - лебеди» на новый лад»

Программное содержание: закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения. Формировать умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, а так же умение разрешать их. Применять правила в различных игровых ситуациях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Активизация словаря: предупреждающие знаки, пункт питания, наземный (подземный) переход, дорожная карта.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, экскурсии к дороге, дидактические игры и на ориентировку в пространстве, просмотр альбомов, мультфильмов о ПДД, чтение сказки и её театрализация, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем, рисование по технологии ТРИЗ.

Материал: куклы би-ба-бо Маша и Ваня, изображения на карточках дорожных знаков, стрелки-указатели, макет печки, яблони, речки; домик Бабы-Яги, дорожная карта, краски, альбомные листы.

Ход. Воспитатель: мы изучали правила дорожного движения и вы многие из них знаете. Сегодня же я предлагаю вам научиться применять эти правила в необычных ситуациях. Помните сказку «Гуси - лебеди»? Предлагаю проиграть эту сказку по – новому, то есть, на новый лад.

Дети вспоминают сказку.

Жили – были мать и отец, и была у них дочка Машенька, да сынок Ванечка. Однажды поехали родители в город за покупками… Так ведь было? Что же случилось потом? (Ответы детей)

Воспитатель на руке с куклой би-ба-бо Машей.

Дети, поможем Маше найти братца? Кто помнит, по какому маршруту полетели Гуси – лебеди?

Да, побежала девочка к речке: «Реченька, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»

А речка в ответ: «Назовешь мне эти дорожные знаки, тогда скажу». Дети, поможем Маше?

Дети достают из «речки» знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток дорог», «опасный поворот». Называют их и определяют, что это предупреждающие знаки.

Речка: «Молодцы, справились. Помогу вам. Идите вон по указателю»

Дети находят стрелку – указатель, идут по направлению.

Воспитатель: дети, что было дальше? Кто ждал в сказке Машу?

(Яблоня)

Добежала она до яблони… Яблоня и говорит «Ответьте на мои вопросы, тогда скажу, куда гуси полетели». Дети нужно помочь Маше.

(Под яблоней находим вопросы)

Яблоня: вот сейчас я вас проверю, и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет-молчите!

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о вниманьи говорит?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Молодцы, дети, интересно было с вами поиграть. Вот вам путь: идите по стрелке! До печки дойдёте. Она вам поможет.

Добежала Машенька до печки. О чем они говорили?

Печка говорит: «Отгадайте, что обозначают эти знаки, тогда скажу»

(В печке находим знаки сервиса)

Печка: вот скажите, каким знаком меня можно обозначить? Правильно, пункт питания!

Воспитатель: мы знаем, что знаки сервиса указывают участникам дорожного движения добрую услугу: указывают места расположения таких важных объектов, как «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания».

Печка: дети, знаете ли вы, что эти знаки нарисованы специальной светоотражающей краской? Если идёт снег, темнота, слякоть, простые знаки плохо видны, в знаки со светящейся краской отражаются от света фар или фонарей и их легко различить.

Хорошо, дети, справились с заданием, много знаете. Помогу я вам до Бабы Яги добраться. Идите по стрелке!

Воспитатель: вот и избушка Бабы Яги вдали видна. Смотрите, карта какая – то спрятана. Здесь же указано, как к её избушке добраться! Только дорог тут несколько! По какой же идти? (На карте знаки сервиса, обозначение наземного и подземного переходов, изображение дорог с препятствиями).

Дети решают проблемную ситуацию, по какой дороге быстрее и безопаснее добраться.

Пока Баба Яга спит, помочь Маше забрать братца, да в обратный путь!

А тут и отец с матерью вернулись! (Дети прощаются с персонажами сказки)

Воспитатель: да не кончается ещё сказочка наша! (Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает нарисовать, на чем можно было Маше с братцем убежать от Бабы Яги. (Предположительные решения детей: улететь на ковре – самолёте или на её метле; вызвать Серого Волка или Конька - горбунка, расставить везде запрещающие и сказочные знаки для Бабы Яги «Летать на метле запрещено», «Нельзя злиться». Предложить отразить свои решения в работах. Ведь это необычная сказка!). Организовать выставку работ детей.

А вот теперь - и сказочке конец! А кто был в ней - молодец!

Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Светлана Васильевна МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

0
Выставка рисунков "Мусор Земле не к лицу"
Конспект интегрированного занятия по познанию окру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Защитники нашего Отечества» «Ватан сакчылары” По УМК посвященной теме: «75-летие Победы в Великой…

Ф. И. О. автора многофункциональной дидактической игры Тагирова Гульгена Раисовна воспитатель первой квалификационной категории, логопедической группы. Номинация: «Лучшая мобильная игра» воспитателя ДОУ. Наименование...

Современная предметно – развивающая среда

Современная предметно – развивающая среда группы  №5 «Непоседы»  от 4 - 5 лет.   Модель среды нашей группы «Непоседы» строго конкретизирована по...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог