ЗАНЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Конспект комбинированного занятия с элементами ТРИЗ по работе с ПДД в старшей группе на тему «Сказка «Гуси - лебеди» на новый лад»

Программное содержание: закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения. Формировать умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, а так же умение разрешать их. Применять правила в различных игровых ситуациях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Активизация словаря: предупреждающие знаки, пункт питания, наземный (подземный) переход, дорожная карта.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, экскурсии к дороге, дидактические игры и на ориентировку в пространстве, просмотр альбомов, мультфильмов о ПДД, чтение сказки и её театрализация, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем, рисование по технологии ТРИЗ.

Материал: куклы би-ба-бо Маша и Ваня, изображения на карточках дорожных знаков, стрелки-указатели, макет печки, яблони, речки; домик Бабы-Яги, дорожная карта, краски, альбомные листы.

Ход. Воспитатель: мы изучали правила дорожного движения и вы многие из них знаете. Сегодня же я предлагаю вам научиться применять эти правила в необычных ситуациях. Помните сказку «Гуси - лебеди»? Предлагаю проиграть эту сказку по – новому, то есть, на новый лад.

Дети вспоминают сказку.

Жили – были мать и отец, и была у них дочка Машенька, да сынок Ванечка. Однажды поехали родители в город за покупками… Так ведь было? Что же случилось потом? (Ответы детей)

Воспитатель на руке с куклой би-ба-бо Машей.

Дети, поможем Маше найти братца? Кто помнит, по какому маршруту полетели Гуси – лебеди?

Да, побежала девочка к речке: «Реченька, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»

А речка в ответ: «Назовешь мне эти дорожные знаки, тогда скажу». Дети, поможем Маше?

Дети достают из «речки» знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток дорог», «опасный поворот». Называют их и определяют, что это предупреждающие знаки.

Речка: «Молодцы, справились. Помогу вам. Идите вон по указателю»

Дети находят стрелку – указатель, идут по направлению.

Воспитатель: дети, что было дальше? Кто ждал в сказке Машу?

(Яблоня)

Добежала она до яблони… Яблоня и говорит «Ответьте на мои вопросы, тогда скажу, куда гуси полетели». Дети нужно помочь Маше.

(Под яблоней находим вопросы)

Яблоня: вот сейчас я вас проверю, и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет-молчите!

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о вниманьи говорит?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Молодцы, дети, интересно было с вами поиграть. Вот вам путь: идите по стрелке! До печки дойдёте. Она вам поможет.

Добежала Машенька до печки. О чем они говорили?

Печка говорит: «Отгадайте, что обозначают эти знаки, тогда скажу»

(В печке находим знаки сервиса)

Печка: вот скажите, каким знаком меня можно обозначить? Правильно, пункт питания!

Воспитатель: мы знаем, что знаки сервиса указывают участникам дорожного движения добрую услугу: указывают места расположения таких важных объектов, как «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания».

Печка: дети, знаете ли вы, что эти знаки нарисованы специальной светоотражающей краской? Если идёт снег, темнота, слякоть, простые знаки плохо видны, в знаки со светящейся краской отражаются от света фар или фонарей и их легко различить.

Хорошо, дети, справились с заданием, много знаете. Помогу я вам до Бабы Яги добраться. Идите по стрелке!

Воспитатель: вот и избушка Бабы Яги вдали видна. Смотрите, карта какая – то спрятана. Здесь же указано, как к её избушке добраться! Только дорог тут несколько! По какой же идти? (На карте знаки сервиса, обозначение наземного и подземного переходов, изображение дорог с препятствиями).

Дети решают проблемную ситуацию, по какой дороге быстрее и безопаснее добраться.

Пока Баба Яга спит, помочь Маше забрать братца, да в обратный путь!

А тут и отец с матерью вернулись! (Дети прощаются с персонажами сказки)

Воспитатель: да не кончается ещё сказочка наша! (Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает нарисовать, на чем можно было Маше с братцем убежать от Бабы Яги. (Предположительные решения детей: улететь на ковре – самолёте или на её метле; вызвать Серого Волка или Конька - горбунка, расставить везде запрещающие и сказочные знаки для Бабы Яги «Летать на метле запрещено», «Нельзя злиться». Предложить отразить свои решения в работах. Ведь это необычная сказка!). Организовать выставку работ детей.

А вот теперь - и сказочке конец! А кто был в ней - молодец!

Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Светлана Васильевна МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

0
Выставка рисунков "Мусор Земле не к лицу"
Конспект интегрированного занятия по познанию окру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

ПРОГРАММА «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» На 2015-2018 учебные годы.

МКДОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ТОГУЧИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД  № 1»   Согласовано Протокол педагогического Совета № _____ от___________________                           Утверждаю Заведующий МКДОУ  Тогучинского района  «Тогучинский детский сад №1» Алексеева Е.А._____________  «__»_________2015г.       ПРОГРАММА  «ШКОЛЫ...

" Сюрпризы Деда Мороза

Программные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету). Закреплять знания о...

подвижные игры с дошкольниками

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под руководством и...

Новое на сайте

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог