ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чистые ладошки».

Задачи:

-формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

-закрепление первоначальных представлений о личной гигиене: уточнение и систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;

-воспитание привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Материалы: предметы гигиены.

Ход занятия

Раздается стук, появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто к нам пришел? К нам в гости пришел, Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Этих я ребяток знаю,

Всех, конечно, уважаю!

Похвалы для них не жалко,

Дружат с мылом и мочалкой,

Все, причесаны, опрятны,

Посмотреть на них приятно!

-Ребята, я вам принес волшебную коробку!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принес Мойдодыр.

(В коробке лежат душистое мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, зеркальце). Воспитатель по одному предмету достает из коробки и рассказывает, для чего он нужен.

1) Мыло.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это мыло.

В-ль: Да здравствует душистое мыло! Что мы делаем с мылом? Мы с мылом моем руки, лицо. А как мы моем руки, лицо? Покажите, ребята?

Мойдодыр, смотри, как наши дети умеют умываться. Какие они молодцы!

2) Зубная паста и зубная щетка.

В-ль: А это зубная паста и зубная щетка. Как мы с ними чистим зубы? Да, молодцы, ребята! Марат чистит зубы утром и вечером. Поэтому у него красивые и здоровые зубы.

3)Расческа.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это расческа. Для чего нужна расческа? Для расчесывания волос. Мы утром с расческой расчесываем волосы и идем в садик. Вот у Марины поэтому красивые волосы.

4) Шампунь.

В-ль: Мойдодыр еще нам принес шампунь. Ребята, что мы делаем с шампунем?

Дети: Мы шампунем моем волосы. И наши волосы становятся чистыми, шелковыми, красивыми.

5) Полотенце.

В-ль: Когда руки у нас мокрые, что нам нужно делать? Да, нужно вытирать полотенцем. Покажите, как вы будете вытирать руки?

6)В-ль: А что еще обязательно нужно, чтобы мы были чистыми! Дети: Вода!

В-ль: Давайте же мыться всегда и везде. Вечная слава воде!

Воспитатель: Ребята, эти предметы каждый день помогают нам быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?

«Обращение Мойдодыра ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Мойдодыр:

-А вы мне очень понравились! Вы все такие хорошие, чистые, красивые.

Воспитатель: Оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!

(Воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).

В заключении воспитатель дарит детям маленькие зеркальца и носовые платочки.

0
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "С...
Игры для социально - личностного развития детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Конспект родительского собрания "Роль родного дома и семьи в формирование личности дошкольника"

Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. .Ход собрания: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады...

Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35               Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»   Разработала: воспитатель Хрипкова Н.В.                                                                                     Шахунья, ...

Поделки детей из природного материала

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор работы: ...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог