ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чистые ладошки».

Задачи:

-формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

-закрепление первоначальных представлений о личной гигиене: уточнение и систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;

-воспитание привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Материалы: предметы гигиены.

Ход занятия

Раздается стук, появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто к нам пришел? К нам в гости пришел, Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Этих я ребяток знаю,

Всех, конечно, уважаю!

Похвалы для них не жалко,

Дружат с мылом и мочалкой,

Все, причесаны, опрятны,

Посмотреть на них приятно!

-Ребята, я вам принес волшебную коробку!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принес Мойдодыр.

(В коробке лежат душистое мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, зеркальце). Воспитатель по одному предмету достает из коробки и рассказывает, для чего он нужен.

1) Мыло.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это мыло.

В-ль: Да здравствует душистое мыло! Что мы делаем с мылом? Мы с мылом моем руки, лицо. А как мы моем руки, лицо? Покажите, ребята?

Мойдодыр, смотри, как наши дети умеют умываться. Какие они молодцы!

2) Зубная паста и зубная щетка.

В-ль: А это зубная паста и зубная щетка. Как мы с ними чистим зубы? Да, молодцы, ребята! Марат чистит зубы утром и вечером. Поэтому у него красивые и здоровые зубы.

3)Расческа.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это расческа. Для чего нужна расческа? Для расчесывания волос. Мы утром с расческой расчесываем волосы и идем в садик. Вот у Марины поэтому красивые волосы.

4) Шампунь.

В-ль: Мойдодыр еще нам принес шампунь. Ребята, что мы делаем с шампунем?

Дети: Мы шампунем моем волосы. И наши волосы становятся чистыми, шелковыми, красивыми.

5) Полотенце.

В-ль: Когда руки у нас мокрые, что нам нужно делать? Да, нужно вытирать полотенцем. Покажите, как вы будете вытирать руки?

6)В-ль: А что еще обязательно нужно, чтобы мы были чистыми! Дети: Вода!

В-ль: Давайте же мыться всегда и везде. Вечная слава воде!

Воспитатель: Ребята, эти предметы каждый день помогают нам быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?

«Обращение Мойдодыра ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Мойдодыр:

-А вы мне очень понравились! Вы все такие хорошие, чистые, красивые.

Воспитатель: Оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!

(Воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).

В заключении воспитатель дарит детям маленькие зеркальца и носовые платочки.

0
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "С...
Игры для социально - личностного развития детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные колпачки»

Sample Image

22 декабря 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили праздник Новогодней ёлки. В...

Праздник День Здоровья

МКДОУ «Одуванчик» Сценарий праздника «День здоровья» Подготовила физинструктор по ФК: Трусова Е. С. Турма 2018 г. Цель:  Пропаганда здорового образа жизни Задачи:   Формировать у детей навыки здорового...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Люблю тебя моя станица».

Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае.  Воспитывать любовь...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог