Сайт для воспитателей детских садов




Автор Мекешкина Татьяна Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по теме «Дикие животные » для детей старшего дошкольного с ОВЗ.

Образовательная область: «Речевое развитие»,

                                               «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: сформировать знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту живой природы родного края.

Образовательные задачи:

-формировать основы экологических знаний: общие понятия « дикие животные», основные видовые признаки

-уточнить названия распространенных животных, их отличительные признаки

Развивающие задачи:

-развивать умение собирать разрезные картинки , формировать целостность восприятия образа и зрительную память

-развивать умение высказывать предложения, делать выводы

-развивать самоконтроль при выполнении заданий

-развивать умение рассказывать   по схеме

Воспитательные задачи

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру

-воспитывать нравственные качества: доброту, заботу, отзывчивость, внимание

Методы и приемы:

- практические: составление целой картинки, выполнение физ. упражнений , выполнение словесных заданий

-наглядный: мультимедийная презентация, схема отличительных признаков, наглядный материал, показ движений животных, рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок

-словесный: беседа, вопрос, рассказ, обьяснение, художественное слово, загадки

-игровой: дидактические игры

Оборудование:

-схемы, характеризующие отличительные особенности диких животных

- картинки с изображение диких животных

-карточки « Чем питаются дикие животные»

-Д/игра « Кто где живет покажи», эмблемы животных

- разрезные картинки с изображением диких животных и игрушки ( медведь,заяц,белка)

-мультимедийная презентация

  1. Вводно-организационный момент

Учитель-дефектолог:

-Здравствуйте, ребята. Когда я шла сегодня на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо. Письмо пришло к нам из леса. А давай угадаем, кто написал его.

Ответ детей: Да

Учитель-дефектолог:

1.Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-кто это?

Дети

-Медведь

Учитель-дефектолог:

- Молодцы. А вот следующая загадка:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети:

-Белка

Учитель-дефектолог:

-Умники. Отгадайте еще две загадки.

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети:

-Заяц.

Картинки угаданных животных после ответа ребёнка выставляются на доску.

Учитель-дефектолог:

- Какие Вы у меня молодцы. Вы все отгадали.

Учитель-дефектолог:

А теперь ребята поиграем в игру « Назови одним словом»

-мальчик ,девочка, дедушка, женщина

-воробей, ворона, сорока, голубь

-медведь, волк, заяц, белка

Ответы детей:

-Люди

-птицы

-дикие животные

Учитель-дефектолог:

- Почему медведя, волка, заяца, белку так называют?

Ответы детей:

-Потому что они живут в диком лесу.

Учитель-дефектолог:

-Правильно.

  1. Основная часть:

Учитель-дефектолог:

Педагог рассказывает о характерных признаках диких животных, сопровождая свой рассказ демонстрацией схемы:

-живут в лесу;

-тело покрыто шерстью ( разного цвета и длины);

-ходят на четырех лапах;

-на лапах есть когти (объясняет для чего они нужны);

-в пасти острые зубы (объясняет для чего они нужны);

-сами добывают пищу.

-Молодцы ребята, скажите, когда мы бываем в лесу как мы себя ведем? Ломаем деревья, разрушаем муравейники, разрушаем грибницы?

Дети.

-Нет.

Учитель-дефектолог

-Правильно. Мы в гостях у лесных жителей. Лес их дом и его нужно беречь.

Учитель-дефектолог:

Дикие животные очень довольны вашими ответами и просят с ними поиграть.

Выполнение задания от медведяДидактическая игра «Запомни – назови»

Учитель-дефектолог:

-Первое задание приготовил нам медведь. Он предлагает поиграть в игру «Запомни-назови».

Педагог читает текст и выставляет во время чтения фигурки животных на стол, а ребенок должен запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Деятельность детей.

Второе задание .Расширение словаря прилагательных«Кого встретили медведи»

Педагог читает рассказ.

Медведи шли по лесу и встретили пушистую, рыжую белочку, еще они встретили трусливого серенького маленького длинноухого зайца, веселого колючего ежа, а еще огромного доброго косолапого медведя. 

С кем встретились медведи?

Ответы детей

-Белочкой, зайцем, медведем и ежом.

Учитель-дефектолог:

-Молодцы ребята отлично поработали хорошо поработал. А белочка предлагает отдохнуть и выполнить физминутку.

  1. Физминутка «Повтори движения за белочкой. Кто живет в лесу»

Детям необходимо повторить движения за словесным сопровождением педагога.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные 
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) 
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в 
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Учитель-дефектолог

-Давайте посмотрим, а в конверте почтальона ничего не осталось? Что-то есть. Это Мишка-медведь писал.

А что за каракули нам Мишенька – медведь написал в письме и компьютер нарисовал. Наверное, это шифр к чему-то. Попробуем ввести эти заначки?

Дети: Да, давайте.

Педагог вводит электронный адрес и вместе с детьми просматривает презентацию о диких животных где показываются повадки, жилище животного и чем оно питается.

Учитель-дефектолог:

-Молодцы ребята. Посмотрите наши дикие животные проголодались, давайте их покормим.

Если дети забывают можно повторить показ слайда по конкретному животному с описание того, чем он питается.

Дети: Да

Педагог с детьми, индивидуально приглашая, выполняет задания по дидактической игре «Кто что ест?». Дети должны выйти к доске и подставить демонстрационную картинку к изображению животного.

Учитель-дефектолог:

-Замечательно справились. А следующее задание от зайки выполните?

Задание: составь картинку и назови животное.

Перед детьми выкладываются разрезные картинки.

- Все сделали на отлично. Молодцы.

Учитель-дефектолог: Мы долго смотрели на монитор, надо провести зарядку для глаз, которую прислала лисичка

  1. 4. Зарядка для глаз от лисички

Ходит рыжая лиса (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Щурит хитрые глаза. (Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец, водить вправо, влево, следя глазами)

Смотрит хитрая лисица, (Широко открывать глаза.)

Ищет, чем бы поживиться. (Влево вправо)

Пошла лиска на базар, (Моргать.)

Посмотрела весь товар. (Описать глазами круг по часовой стрелке.)

Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать глазами круг против часовой стрелки.)

Учитель-дефектолог:

-Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно узнать кто из животных где живет.

Поиграем? Отгадаем?

- Посмотрите ребята, у вас рядом со стульчиком лежит эмблема. Переверните ее. Кто у нас сегодня потерял свой дом.

Ответы детей:

-Медведь, лиса, белка, заяц, волк.

Учитель-дефектолог

-Молодцы. А теперь давайте вспомним кто где живет

Педагог показывает картинку жилища дикого зверя, а дети подходят к нему. Затем ребята садятся на место, а педагог задает следующий вопрос .

В норе живут?

Дети( лисы)

В берлоге?

Дети(Медведь)

В логове?

Дети(Волк)

В дупле?

Дети(Белка)

Под кустом?

Дети(Зайка)

  1. Заключительная часть.

Учитель-дефектолог

-Вы сегодня замечательно справились с заданиями наших друзей диких животных и сможете ответить мне на вопрос «Чем отличается животное от человека?»

Ответы детей.

-Всем спасибо. Вам понравилось?

Дети

-Да

0
Рисуем двумя руками
Дополнение к плану по теме: "Папин праздник"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим Социально орган...
Конспект занятия-беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения. - Знать цвета светофора. - Развивать внимание, ориентировк...
Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение применять получ...
Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.   Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1 Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети дви...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top