Занятие –развлечение « Мы сегодня пожарные»

Интегрированные цели: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Материал: телефон, 2 ведерка, скакалка, маты, бумажные огни 3 штуки, 2  пожарные каски, 2 детских лопатки, кегли, огнетушители, свеча, колба.

(Развлечение проходит на улице, опыт эксперимент проводиться в теневом навесе.)

Ведущий: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня поиграем в пожарных и вспомним как вести себя при пожаре. Как себя вести, чего можно делать, чего нельзя, кому и как звонить. Сейчас я вам расскажу 5 правил.

5 правил :

1. На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

2. С электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4.Не разжигай без взрослых костер.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.(воспитатель рассказывает что такое огнетушитель и для чего он нужен, показывает каски пожарника)

Чтобы убедиться, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, поиграем с вами в игры – эстафеты .

1.Игра-эстафета

Правила игры: соревнуются две команды. Нужно носить огнетушителем «тушить костер» (брызгать на макет  костра). Побеждает команда, которая за одинаковое время «потушит» костер.

2.Игра-эстафета

Правила игры: соревнуются две или три команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой не рассыпав на бегу) и «тушить костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.

3.Эстафета “01” спешит на помощь”

Бег “змейкой” между кеглями с ведёрками

Обратно – бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Дети проходят эстафету, воспитатель следит за правильностью выполнения заданий

4. Игра "Огонь-дракон" (типа "Удочки")

Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.

Взрослые и детвора 
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку,
Варят кашу. "Дайте ложку".

Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.

Я - огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
Обжигаю всех кругом.

5.Аттракцион "Телефон 01".

Дети делятся на команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.

6.Игра «Пожар» 1 участник в каждой команде надевает жилет с «огнем» на спине, добегает до мата, прокатывается по нему, передает эстафету следующему.

Взрослый пожарный: 

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. (Топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (Топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (Хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (Топают) 

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают) 

Ведущий:

А сейчас я вам предлагаю провести эксперимент. Мы проведем опыт с огнем. Сначала мне скажите, чем полезен нам огонь?( На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.) Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится  огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2. Проводятся аналогично с другими материалами: песком.

Опыт 3. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Наше занятие подошло к концу, вы много интересного и важного узнали сегодня, а теперь нам пора возвращаться в группу.

0
Конспект проведения занятия по формированию элемен...
«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Опыты в детском саду в подготовительной группе

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой...

Эссе «Моя педагогическая философия»

В самом начале своего эссе честно хочу предупредить, что воспитательство никогда не являлось мне в мечтаниях. А мечтать я люблю...

Аппликация "Осеннее дерево"

Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа. Аппликация «Осеннее дерево» Автор: Ажгиревич Маргарита Валерьевна Организация: МАДОУ №39 «Ромашка» г. Видное 2019г. Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. Задачи: ...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог