Занятие – путешествие в старшей группе «Знакомство с профессиями»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями»

Цель: дать представление о профессиях: врач, швея, парикмахер; определить знания детей о труде    взрослых; воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий; расширять словарный запас и кругозор

Материалы: три стола: 1- ателье, 2- скорая помощь, 3- парикмахерская; касса, билеты, деньги, стулья поставлены в два ряда как в автобусе.

Ход занятия

Воспитатель- гид. - Внимание, дети, мы с вами отправляемся на экскурсию по селу на маршрутном автобусе, где познакомимся с некоторыми профессиями. Я буду вашим гидом, то есть экскурсоводом. Приобретите билеты на проезд у контролера и займите места в автобусе, согласно купленным билетам. Приятного путешествия!

Водитель автобуса - ребенок напоминает ребятам правила поведения в автобусе.

-Уважаемые пассажиры, займите свои места и пристегните, пожалуйста, ремни безопасности!

- Запомните правила поведения в автобусе: нельзя во время движения вставать с мест, ходить, громко разговаривать, отвлекать водителя, открывать окна, просовывать голову или руку в окно автобуса, сорить.

Воспитатель- гид. - Что такое профессия?

- Кем работают ваши родители?

- Что они делают на работе?

Первая остановка – Ателье

Воспитатель- гид. - В этом большом здании ремонтируют телевизоры, холодильники, стиральные машины, обувь есть фотосалон и ателье.

Ребенок- швея – кройщица– Здравствуйте ,ребята, я работаю швеей- кройщицей в ателье.

- Что делают в ателье?

- Кто работает в ателье?

- Что делает кройщица?

- Что делает швея?

- Какие инструменты и материалы нужны им для работы? (дети показывают предметы и объясняют)

Физкультминутка

Аленка маленка шустра – быстра

Воды наносила, сарафан дошила.

Носок довязала, ягод насобирала,

Везде поспела – в охоту ей дело!

Вторая остановка – Больница

Воспитатель- гид. – Ой, у куклы Маши поранилась рука.

- Что же нам делать? Куда обратиться? (в больницу, на скорую помощь)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечить нас от всех болезней? (врач)

- Здравствуйте, у нас кукла Маша руку поранила. Помогите нам, пожалуйста!

Ребенок- врач

– Как правильно лечить ранку?

- Что нужно для этого?

- Назовите препараты и инструменты, которые находятся на моем столе.

Воспитатель- гид. - Спасибо вам за ваш нелегкий труд! Едем дальше.

Третья остановка - Парикмахерская

Воспитатель- гид.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

Расчески и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой

К кому прикоснется,

Тот станет красивой.

- Кто эта волшебница? (парикмахер)

- Кто стрижет и делает прически?

- Кто из вас был в парикмахерской?

Воспитатель- гид.

-Отгадайте-ка, ребятки, что лежит в этой коробке?

Пахнет ягодой душистой,

           Моет волосы он чисто. (шампунь)

Готов он резать без конца

Бумагу, тряпки, нитки. (ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они.

Блестят, переливаются

В прическах детворы. (заколки)

Зубастая как щука,

Есть ручка, но без пальцев.

Пройдет она по волосам.

И станете красавцем. (машинка для стрижки)

Если нужны локоны и кудри

На влажные волосы их накрути.

Они бываю разные: твердые и мягкие,

Даже электрические. Это…(бигуди)

Ребенок- парикмахер. – Что еще есть в моей коробке?

- Для чего они нужны?

- Кому сделать прическу и или кого постричь? Проходите и садитесь в кресло.

- Какую прическу вам сделать?

Релаксация.

- Вам понравилось на экскурсии?

- Где мы с вами были?

- Что нового и интересного вы узнали?

- С какими профессиями познакомились?

Все профессии нужны и все профессии важны!

 

4
Итоговое открытое занятие по букварю Н.С. Жуковой ...
Конспект НОДпо развитию речи в младшей группе "Еж ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

аквааэробика на воде

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: Инструктор по плаванию: Середина Е.А. г. Дудинка 2018...

работа

Sample Image

сертификат 

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог