Сайт для воспитателей детских садов




Автор Горбунова Лариса Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие по теме "Зима, зимние явления".

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста.

Задачи:

Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки). Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая?», «Снег какой?»).Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.Воспитывать бережное отношение к природе.Ход занятия.Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.

Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:

- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

(Дети проходят на стульчики)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно.  Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? 

- Зима, давайте все вместе скажем зима.

- Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима холодная».

- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима снежная».

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?

- Скажем все вместе: «Зима морозная».

- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.

Физкультминутка «Вышли зайки погулять».

- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет? 

- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.

- Что можно делать, когда снег мокрый?

- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика. 

(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.

- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).

- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).

- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).

- Красивый снеговик? Больше не шали.

- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.

Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.

– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.

 

0
Конспект НОД в старшей группе "Приключение маленьк...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАД...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Весенние мотивы» Старшая группа «Жарки» Воспитатель: Романова С.А. Абакан 2017 Цель : создание условий для&nb...
«Прощание с летом и День Республики Татарстан» Звучит песенка из м/ф  «Дед Мороз и  лето »  -  « Лето » . Лето   (Ведущий) : -Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка...
Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового ...
 Конспект занятия во второй  младшей группе  на тему: «Весна» Котовой Т.В. Задачи: -  Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать вни...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top