"Все о дошкольном детстве"
Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»
Цель:
дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;
заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению воспитателя, знать и выполнять технику работы с ножницами;
развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Гадкий утенок» , просмотр видеоролика « Дикая природа. Лебеди».
Оборудование и материал:
Иллюстрация с изображением лебедя, салфетки белого цвета, бумажный шаблон лебедя, ножницы на каждого ребёнка, кисти , клей ПВА.
Ход занятия:
I. Воспитатель показывает конверт, на котором написано «Раскрой меня», раскрывает, достает шаблон лебедя и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете как меня зовут? Ответы детей (Лебедь). Все меня называют красивой и гордой птицей. Вот только пока я к вам добирался перышки мои унес ветер и только волшебство поможет мне их вернуть!
-Ребята, Лебедь предлагает вам побыть немного волшебниками. Вы согласны? Ответы детей (дети садятся на стульчики).
II. По реке средь белых вод лебедь белая плывёт!
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лебедя)
- Лебеди удивительно красивые птицы, у них белое оперение, длинная изогнутая шея, большие крылья. А чтобы превращение получилось нужно быть очень внимательными и стараться. Сначала мы вырежем птицу по контуру (воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами), затем подготовим наши пальчики, хорошенько их разработаем. Проводится пальчиковая гимнастика. Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Далее дети катают «шарики - оперенье» из салфеток и заполняют весь шаблон лебедя.
- Наши лебеди готовы. Смотрите, у нас получилось целое лебединое озеро.
имитируют движения лебедя, воспитатель читает стихотворение:
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
III. -Ребята, скажите, пожалуйста, чудо у нас сегодня получилось?( Ответы детей)
- Расскажите, что мы узнали о лебеде.( 2-3 ответа)
- Как вы считаете, мы справились с заданием?
- Будем надеяться, что Лебедь будет вами доволен и в следующий
раз он снова придёт к нам в гости.
Комментарии 1
Здравствуйте, интересное занятие, большое спасибо, за ваш труд и любовь к детям!