занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников
“В царстве Деда Мороза”
Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через создание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.
Задачи:
Образовательные: совершенствование и закрепление базовых хореографических знаний, умений и навыков исполнительства средствами ритмопластики, с учётом возрастных особенностей.
Развивающие: развитие стойкого интереса у дошкольников к хореографическому искусству, а также художественно - творческих способностей средствами ритмики и танца с учётом их индивидуальных способностей.
Воспитательные: расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира, воспитание общей культуры и коллективизма; формирование сценической культуры, развитие художественного вкуса.
(Дети приглашаются в зал и выстраиваются на поклон.)
Педагог - Здравствуйте, дорогие ребята!
– Поклон – приветствие музыка Т. Ломовой “Мельница”.
Дыхательная гимнастика: Носом вдох (вдох), а выдох ртом (выдох),
Дышим глубже (вдох), а потом (выдох),
К Дед Морозу мы пойдём,
Там станцуем и споём.
Педагог: “Сегодня мы с вами отправляемся в царство Деда Мороза!”
Видео Зима, снежинки.
– Марш (ходьба с прямыми ногами; с высоким подъёмом бедра; на полупальцах; на пятках) по кругу, музыка Ю. Чичкова “Физкульт - ура”.
Педагог: “Холодно во дворце у Деда Мороза, чтобы не замёрзнуть сделаем зарядку”.
– Ритмическая зарядка “Дед Мороз” – музыка Е.П. Крылатова (выполняется под фонограмму).
I куплет
Повороты и наклоны головы по1разу во все стороны.
(к плечам, вперёд, в стороны)
II куплет
Подъём рук 1раз медленно (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)
2раза быстро (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)
1раз медленно (к плечам, вперёд, в стороны)
1раза быстро (к плечам, вперёд, в стороны)
Руки перевести на пояс.
Поворот корпуса (на право, налево)
Наклоны корпуса (вправо, влево)
Поворот корпуса (на право, налево)
III куплет
2 раза наклон корпуса вперёд с руками
2 раза наклон корпуса вниз к ногам (напомнить, что колени сгибать не следует)
2 раза наклон корпуса вперёд с руками
Проигрыш
Хлопки 2/3(справа, слева)
Притопы 2/3
Прыжки: с поворотами в каждую сторону по 4 ( по кругу) “ножницы” – 2 раза медленно, 4 раза быстро, марш.
Педагог: “Когда Дед Мороз возвращается в свой дворец, снежинки танцуют для него, то собираясь в группы, то разлетаясь по одной”.
– “Танец снежинок” – музыка « Вальс» ( положить рядом с елочкой)
Педагог: “Но снежинки любят не только танцевать, но и как все дети они любят играть и превращаться в разные фигуры”.
– Креативная гимнастика “Снежные фигуры” – музыка С.М. Майкопара “Вальс”
Под музыку вальса дети кружатся, выполняют вальсовые движения (изображая полёт снежинок). С окончанием музыкальной фразы педагог говорит: “Птичка на ветке замри”. Дети застывают в позе разных птичек.
Педагог: “Какие разные птички присели на ветки, тут и синички и воробушки и снегири. Посмотрел на них Дедушка Мороз, полюбовался, и полетели снежинки дальше”.
Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы педагог говорит: “Зимний спорт замри”. Дети застывают в позе разных зимних видах спорта.
Педагог: “Какие разные зимние виды спорта, тут и лыжи, и коньки, и санки. Посмотрел на это Дедушка Мороз, порадовался за детей, и полетели снежинки дальше”.
Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы педагог говорит: “Сказочные герои замри”. Дети застывают в позе разных сказочных героев.
Педагог: Весь искрится, весь сияет
Праздник весело встречает
Он не мокрый, он сухой
Дождик, дождик – вот какой.
Дети убегают берут в руки “дождик и выбегают выстраиваясь в две линейки (дети 2 линейки, стоят в “окошках”).
– “Танец с дождиком” - музыка А.Л. Дворжака “Вальс” (выполняется под аккомпанемент). (дождик повесить на елочку).
Педагог: Посмотри, какие дети,
Дети, лучше всех на свете,
Надо вам ребята знать,
Начинаем мы играть.
Встанем дружно мы в кружок, поиграем мы в хлопок.
– Ритмическая игра “Эхо” – музыка А.Э. Спадавеккиа “Добрый жук” из к/ф «Золушка» (выполняется под аккомпанемент).
Описание
Исходное положение: Дети и педагог стоят в кругу.
I часть.
Дети и педагог хлопками отмечают сильную долю (поймай - отдай)
II часть.
Педагог посылает хлопок детям, они отвечают.
III часть.
Педагог посылает хлопок каждому из детей, они по одному отвечают.
Педагог: Молодцы.
– Игровой самомассаж “Ладошки, ладошки”
Педагог: Ладошки, ладошки, утюжки- недотрожки
Дети: Трут ладошки друг о друга
Педагог: Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Дети: Гладят руки
Педагог: Подуем на ладошки, охладим немножко. Дети: Подуть поочерёдно на правую и левую руки.
Педагог: Будем дружно танцевать
Будем Новый Год встречать.
– Дети исполняют польку (выполняется под фонограмму).
Педагог: Хорошо. Молодцы.
Дед Мороза навестили
И себя развеселили
Взяв улыбки, смех с собой
Мы отправимся домой.
– Поклон – прощание музыка Т. Ломовой “Мельница”.
Педагог: Дети, а как вы думаете, что обязательно есть во дворце у Деда Мороза?
Дети: Игрушки, снежинки, подарки и т. д., ёлка.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, может Дед Мороз оставил нам под ёлочкой подарок? (Дети подбегают к елке. Педагог достаёт поднос накрытый тканью.)
Дед Мороз взял много снега,
Достал звёздочки он с неба,
Пошептал, поворожил,
Передал для вас ………
Педагог снимает ткань, и дети заканчивают фразу: “зефир”.
Дети выходят из зала.
Комментарии