занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"

      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников

                     “В царстве Деда Мороза”

Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через создание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи:

Образовательные: совершенствование  и закрепление базовых хореографических знаний, умений и навыков исполнительства средствами ритмопластики, с учётом возрастных особенностей.

Развивающие: развитие стойкого интереса у дошкольников к хореографическому искусству, а также художественно - творческих способностей средствами ритмики и танца с учётом их индивидуальных способностей.

Воспитательные: расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира, воспитание общей культуры и коллективизма; формирование сценической культуры, развитие художественного вкуса.

(Дети приглашаются в зал и выстраиваются на поклон.)

Педагог - Здравствуйте, дорогие ребята!

– Поклон – приветствие  музыка Т. Ломовой “Мельница”.

Дыхательная гимнастика:  Носом вдох (вдох), а выдох ртом (выдох),

         Дышим глубже (вдох), а потом (выдох),

         К Дед Морозу мы пойдём,

         Там станцуем и споём.

Педагог: “Сегодня мы с вами отправляемся в царство Деда Мороза!”

Видео Зима, снежинки.

– Марш (ходьба с прямыми ногами; с высоким подъёмом бедра; на полупальцах; на пятках) по кругу, музыка Ю. Чичкова “Физкульт - ура”.

Педагог: “Холодно во дворце у Деда Мороза, чтобы не замёрзнуть сделаем зарядку”.

– Ритмическая зарядка  “Дед Мороз” – музыка Е.П. Крылатова  (выполняется под фонограмму).

I куплет

Повороты и наклоны головы по1разу во все стороны.

(к плечам, вперёд, в стороны)

II куплет

Подъём рук 1раз медленно (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)

2раза быстро (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)

1раз медленно (к плечам, вперёд, в стороны)

1раза быстро (к плечам, вперёд, в стороны)

Руки перевести на пояс.

Поворот корпуса (на право, налево)

Наклоны корпуса (вправо, влево)

Поворот корпуса (на право, налево)

III куплет

2 раза наклон корпуса вперёд с руками

2 раза наклон корпуса вниз к ногам (напомнить, что колени сгибать не следует)

2 раза наклон корпуса вперёд с руками

Проигрыш

Хлопки 2/3(справа, слева)

Притопы 2/3

Прыжки:  с поворотами в каждую сторону по 4 ( по кругу) “ножницы” – 2 раза медленно, 4 раза быстро, марш.

Педагог: “Когда  Дед Мороз возвращается в свой дворец, снежинки танцуют для него, то собираясь в группы, то разлетаясь по одной”.

– “Танец снежинок” – музыка « Вальс»  ( положить рядом с елочкой)

Педагог: “Но снежинки любят не только танцевать, но и как все дети они любят играть и превращаться в разные фигуры”.

– Креативная гимнастика “Снежные фигуры” – музыка С.М. Майкопара “Вальс”

Под музыку вальса дети кружатся, выполняют вальсовые движения              (изображая полёт снежинок). С окончанием музыкальной фразы педагог говорит: “Птичка на ветке замри”. Дети застывают в позе разных птичек.

Педагог: “Какие разные птички присели на ветки, тут и синички и воробушки и снегири. Посмотрел на них Дедушка Мороз, полюбовался, и полетели снежинки дальше”.

Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы педагог говорит: “Зимний спорт замри”. Дети застывают в позе разных зимних видах спорта.

Педагог: “Какие разные зимние виды спорта, тут и лыжи, и коньки, и санки. Посмотрел на это Дедушка Мороз, порадовался за детей, и полетели снежинки дальше”.

Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы  педагог говорит: “Сказочные герои замри”. Дети застывают в позе разных сказочных героев.

Педагог: Весь искрится, весь сияет

        Праздник весело встречает

        Он не мокрый, он сухой

        Дождик, дождик – вот какой.

Дети убегают берут в руки “дождик и выбегают выстраиваясь в две линейки (дети 2 линейки, стоят в “окошках”).

– “Танец с дождиком” - музыка А.Л. Дворжака “Вальс”  (выполняется под аккомпанемент). (дождик повесить на елочку).

Педагог: Посмотри, какие дети,

   Дети, лучше всех на свете,

   Надо вам ребята знать,

        Начинаем мы играть.

Встанем дружно мы в кружок, поиграем мы в хлопок.

– Ритмическая игра “Эхо” – музыка А.Э. Спадавеккиа “Добрый жук” из к/ф «Золушка»  (выполняется под аккомпанемент).

Описание

Исходное положение: Дети и педагог  стоят в кругу.

I часть.

Дети и педагог хлопками отмечают сильную долю (поймай - отдай)

II часть.

Педагог посылает хлопок детям, они отвечают.

III часть.

Педагог посылает хлопок каждому из детей, они по одному отвечают.

Педагог: Молодцы.

Игровой самомассаж “Ладошки, ладошки”

Педагог:  Ладошки, ладошки, утюжки- недотрожки             

Дети:  Трут ладошки друг о друга

Педагог:  Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Дети:  Гладят руки                      

Педагог:  Подуем на ладошки, охладим немножко.                        Дети:  Подуть поочерёдно на правую и левую руки.                                           

Педагог:  Будем дружно танцевать

         Будем Новый Год встречать.

 – Дети исполняют польку (выполняется под фонограмму).

Педагог: Хорошо. Молодцы.

        Дед Мороза навестили

        И себя развеселили

        Взяв улыбки, смех с собой

        Мы отправимся домой.

Поклон – прощание  музыка Т. Ломовой “Мельница”.

Педагог: Дети, а как вы думаете, что обязательно есть во дворце у Деда Мороза?

Дети: Игрушки, снежинки, подарки и т. д., ёлка.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, может Дед Мороз оставил нам под ёлочкой подарок? (Дети подбегают к елке. Педагог достаёт поднос накрытый тканью.)

        Дед Мороз взял много снега,

        Достал звёздочки он с неба,

        Пошептал, поворожил,

        Передал для вас ………

Педагог снимает ткань, и дети заканчивают фразу: “зефир”.

Дети выходят из зала.

1
. Конспект непосредственно образовательной деятель...
природная музыкальность и пути ее развития
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

Сценарий новогоднего утренника.

Sample Image

Сценарий новогоднего утренника. Дети входят в зал с воспитателем под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики. Ведущий: Пришла на праздник ёлочка, Сегодня в детский...

Балалар бакчасында шигырь сөйләүчеләр бәйгесе

 “Туган тел” җырының көе яңгырый. 1 нче алып баручы: Хәерле көн, кадерле дуслар! 2 нче алып баручы: Исәнмесез, балалар! 1 нче алып баручы:...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)