Сайт для воспитателей детских садов




Автор Леонтьева Наталия Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие  по развитию речи в младшей группе Тема: «Головные уборы»

Педагог Леонтьева Наталия Николаевна

  Занятие  по развитию речи в младшей группе

Тема: «Головные уборы»

Цель: Обобщить понятие «головные уборы»

Задачи: Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов.

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам.

Материал: Кукла Катя, шкаф, головные уборы (меховая шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет) предметные картинки головных уборов для игры.

Организационный момент: воспитатель подходит к детям и предлагает им отправиться в гости к куле Кате.

Ход

Воспитатель: Ребята у меня есть знакомая кукла Катя она очень грустная, давайте сходим к ней в гости и позовём её на прогулку.

Воспитатель и дети: Здравствуй Катя, пойдём с нами гулять.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь.

С вами я пошла бы гулять, но надо шапку выбирать, на улице наступила весна, а какую шапку одеть я не знаю.

Помогите мне пожалуйста, сделать правильный выбор.

Педагог: Ребята поможем Кате?

Дети: да

Кукла Катя: Достаёт из шкафа головные уборы и начинает с детьми их рассматривать.

Ребята меховая шапка мне подходит?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Меховая шапка мне не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.

А панама мне подходит?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.

Это бабушкин платок он нечем мне не помог.

Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она мне подойдёт?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.

Это мамин берет. Подойдёт он мне или нет?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя не замечает вязаной шапки с помпоном.

Кукла Катя: Головных уборов много, а весенней шапки нет.

Катя выбирать устала, поиграть пора настала.

Физ. Минутка

Шапку яркую с помпоном

Я связала для Катюши (дети показывают на голову)

Чтоб весною у Катюши не болели уши (дети круговыми движениями потирают уши)

Вот помпон! Как яркий мячик

Он с Катюшей в месте скачет (дети прыгают на двух ногах)

Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно может Катя какой не будь головной убор не заметила.

Дети находят вязаную шапку с помпоном и отдают её Кате.

Кукла Катя их благодарит: Спасибо ребята я бы без вас не справилась, теперь точно пойду с вами на прогулку.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, но с куклой Катей мы не прощаемся, она к нам прейдёт на прогулку.

Итог

Воспитатель: Зачем мы ходили к кукле Кате?

Что мы помогали ей выбирать?

Какие головные уборы мы видели у Кати?

Как назвать эти предметы одним словом?

Молодцы ребята!

0
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста...
Проект на тему "Донская степь"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

  Дидактическая игра по закркплению детьми геометрических фигур для средней и старшей группы. Развивает внимание, умение выделять части из целого, зрительное восприятие....
В нашей группе дети и их родители к 23 февраля сделали для конкурса поделки и нарисовали рисунки.     А наши дошколята сделали для пап открытки в подарок....
Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас  и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть  всё духовное ...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел : ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тем...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top