Сайт для воспитателей детских садов




Автор Леонтьева Наталия Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие  по развитию речи в младшей группе Тема: «Головные уборы»

Педагог Леонтьева Наталия Николаевна

  Занятие  по развитию речи в младшей группе

Тема: «Головные уборы»

Цель: Обобщить понятие «головные уборы»

Задачи: Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов.

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам.

Материал: Кукла Катя, шкаф, головные уборы (меховая шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет) предметные картинки головных уборов для игры.

Организационный момент: воспитатель подходит к детям и предлагает им отправиться в гости к куле Кате.

Ход

Воспитатель: Ребята у меня есть знакомая кукла Катя она очень грустная, давайте сходим к ней в гости и позовём её на прогулку.

Воспитатель и дети: Здравствуй Катя, пойдём с нами гулять.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь.

С вами я пошла бы гулять, но надо шапку выбирать, на улице наступила весна, а какую шапку одеть я не знаю.

Помогите мне пожалуйста, сделать правильный выбор.

Педагог: Ребята поможем Кате?

Дети: да

Кукла Катя: Достаёт из шкафа головные уборы и начинает с детьми их рассматривать.

Ребята меховая шапка мне подходит?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Меховая шапка мне не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.

А панама мне подходит?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.

Это бабушкин платок он нечем мне не помог.

Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она мне подойдёт?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.

Это мамин берет. Подойдёт он мне или нет?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя не замечает вязаной шапки с помпоном.

Кукла Катя: Головных уборов много, а весенней шапки нет.

Катя выбирать устала, поиграть пора настала.

Физ. Минутка

Шапку яркую с помпоном

Я связала для Катюши (дети показывают на голову)

Чтоб весною у Катюши не болели уши (дети круговыми движениями потирают уши)

Вот помпон! Как яркий мячик

Он с Катюшей в месте скачет (дети прыгают на двух ногах)

Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно может Катя какой не будь головной убор не заметила.

Дети находят вязаную шапку с помпоном и отдают её Кате.

Кукла Катя их благодарит: Спасибо ребята я бы без вас не справилась, теперь точно пойду с вами на прогулку.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, но с куклой Катей мы не прощаемся, она к нам прейдёт на прогулку.

Итог

Воспитатель: Зачем мы ходили к кукле Кате?

Что мы помогали ей выбирать?

Какие головные уборы мы видели у Кати?

Как назвать эти предметы одним словом?

Молодцы ребята!

0
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста...
Проект на тему "Донская степь"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шари...
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельн...
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать у...
Все чаше, в наше время, встречаются родители, которые хотят, чтобы детский сад стал реальной открытой системой.  В свою очередь педагоги стремятся строить свои отношения на психологии доверия. От...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top