Прошунина Вера Семёновна пока еще не указала никакой информации ...

Занятие по развитию речи «В гости к осени» в подготовительной группе

Цель: ‒ расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов. ‒ развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. ‒ воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: ноутбук, карта, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река, бревна с буквами, солнышки с лучиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие . К кому мы сегодня отправимся на праздник? (ответы детей) Почему вы так решили?

Да, сегодня мы отправимся в гости к осени. Но для этого создадим праздничное настроение и расскажем стихотворение « Осень»

З .Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(Дети стоят в кругу и слова стихотворения сопровождают движениями рук)

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого (на мониторе ноутбука).

Письмо от Старичка- лесовичка.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда. Затопило дорогу в лесную школу, и теперь лесные звери не могут в нее попасть.   Пожалуйста   помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте осторожны, на пути вам встретится много испытаний и трудностей.

Старичок-Лесовичок.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы? (да). Тогда отправляемся в путь.

— Ребята, а какое сейчас у нас время года? (осень) —

Значит в какой лес мы с вами отправимся? (в осенний).

На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей)

Я предлагаю кое-что по интересней, мы отправимся в лес на поезде. Вы не против? (нет).

Давайте встанем все друг за другом и возьмемся за талии. (под музыку).

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч).

Ну вот мы с вами и приехали.

Слышите звуки леса? Пение птиц? (звучит музыка «звуки леса»).

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую   руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Беседа о осени — Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей). —

Ребята, а осень (какая?) (ласковая, веселая, чудесная, теплая, долгожданная, разноцветная)

Лес (какой?) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Давайте откроем карту и посмотрим , куда нам двигаться.

На карте изображена зеленая поляна с корзиной.

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно вокруг, может здесь есть корзина.

Задание игра «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

А в ней лежат картинки.

Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?

Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть.

Давайте отгадаем животных.

Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре)

Ребенок: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка.

Я вижу волчью голову, значит это волк

Я вижу заячьи уши, значит это заяц

Я вижу медвежье туловище, значит это медведь

Я вижу волчье туловище, значит это волк

Я вижу медвежью лапу, значит это медведь

Я вижу беличий хвост, значит это белка.

Я вижу барсучью голову, значит это барсук.

Я вижу совиную голову, значит это сова.

Я вижу оленью голову, значит это олень.

Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес (Дети ходят друг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа берёзки стройные стоят (Поднимают руки вверх, плавно отводят правую   руку в сторону )

Слева елочки на нас глядят ( Плавно отводят в сторону левую руку )

На деревьях зеленеют листочки (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки

(Приседают и выполняют упражнение: соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Воспитатель: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше.

Задание 2 Работа в группах

Воспитатель:

Давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше.

На карте изображены три дерева. Оглянитесь вокруг, кто-нибудь видит полянку с деревьями.

На экране появляется записка от Лесовичка :

«Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.

Помогите ,пожалуйста, каждому выполнить задания.»

Воспитатель:

Ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на две команды, у вас на бейджиках изображены картинки, у кого изображены зайчики пойдут помогать зайцу; у кого мишки — медведю.

ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели» Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги. Если в слове один слог, поместите картинку в первый вагон, если два — во второй, три — в третий, четыре — в четвертый. (на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

ЗАДАНИЕ МЕДВЕДЯ «Составь рассказ» (на полу лежат игрушки, различные предметы, ребенок выбирает себе игрушку и составляет о ней рассказ, описывая ее). Пример: Это заяц- мягкая игрушка. Он весь белый, пушистый, мягкий, очень красивый, длиннохвостый, длиннолапый, короткохвостый.

Зайцы любят морковку. Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

Задание 3 Воспитатель: двигаемся дальше, смотрим карту, на карте изображена звуковая схема.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.

Задание 4 «Переправа» Воспитатель: ребята посмотрите на карту, мы уже почти пришли к лесной школе. Вот она та самая дорога, которую затопило, из-за которой звери не могут попасть в лесную школу. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег? (варианты ответов детей)

Игра «Из чего какой?» Если построить плот из дерева он будет деревянный.

Мост из железа — железный

Плот из резины — резиновый.

Лодку из пластмассы — пластмассовая .

Нужно построить переправу, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, а из чего?

Посмотрите у нас лежат камешки, может быть из них построим дорожку?!

На камешках что-то изображено. Что это? (буквы)

Давайте составим из этих букв слово и тогда мы сможем построить дорожку и перебраться на другой берег. (Дети составляют из букв слово «осень», построив мост переправляются на другой берег) .

Появляется Осень( роль играет воспитатель):

Спасибо вам ребята, за то, что построили переправу, и теперь лесные звери смогут попасть в школу. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете первый раз в школу, я надеюсь, что вы будете хорошо учиться на одни пятерки. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Давайте станцуем . Я приготовила для вас флешмоб « Рыбки». ( дети вместе с воспитателем танцуют)

Воспитатель: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите по одному лучику и украсьте веселое солнышко; если вы считаете что у вас что-то не получилось, положите лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.

1
Отчет о проведении недели ПДД в средней группе
Педагогический проект по здоровьесбережению в млад...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2020

Комментарии

В блогах

Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико-интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как...

Сценарий праздника в средней группе «Золотая осень» с Грибом

Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация, социализация. Цель:Создать эмоционально-радостное настроение у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у присутствующих представление об осени; Развивающие: 1. Развивать внимание, память, мышление...

Проект "Книжкина неделя" (старший дошкольный возраст)

Проект «Книжкина неделя» Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги и...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог