Блог воспитателя МБДОУ "Макуловский детский сад" Авериной Ольги Анатольевны

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Наш верный помощник-спецтранспорт»

Воспитатель

МБДОУ «Макуловский детский сад»

Аверина О.А. 

Задачи.

  • Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).
  • Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении.
  • Учить детей узнавать и называть транспортные средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина), активизировать речь детей за счет этих слов.
  • Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.
  • В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, специализированные машины, изготовленные из бумаги;
  • атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечные автомобильные рули)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в селе Макулово. В нашем селе много машин. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Физкультминутка “Дети едут на машине”

Дети едут на машине,                Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего
Смотрят на дорогу.                     Повороты туловища 
Слева – постовой стоит,
Справа – светофор горит.          Влево - вправо

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд №3. “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,
Не выключая фар, 
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте среди нашего транспорта найдем пожарные машины.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.

Слайд №4. “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры:02.

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.

Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

Слайд №5. “Мама заболела”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину 
С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Игра “Красный – зеленый”

Цель – закрепить знания детей о назначении красного и зеленого цветов светофора.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.

У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?

Слайд №6. “Транспорт особого назначения”

(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.

Дети выполняют задание.

Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)

0
Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые...
Работа с родителями по воспитанию у детей дисципли...
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Хороводные игры старший дошкольный возраст

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя По дорожке Валя шла. Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает...

Конспект интегрированного занятия по познавательной (конструктивной) деятельности в подготовительной группе. «Подарок музею боевой славы»

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация, здоровье, физическая культура. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные:...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Город"

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Город" I.Коррекционно-развивающие:1. Развитие логического мышления: умение отгадывать загадки, ребусы, зашифрованные слова.2...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог