Сайт для воспитателей детских садов




Автор Великоиваненко Татьяна Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие по познавательному развитию подготовительной группе на тему: "Приключения детей в сказочной стране"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной группе

Тема: «Приключения детей в сказочной стране»

Программные задачи:

Обучающие:  закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, магнита; уточнить знания детей о назначении компаса, временах года, явлениях природы;

Развивающие:  развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные:  воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование: конверт с письмом,

карточки с  заданиями, рюкзак, компас, магнит, верёвка, «следы», три различных ключа с брелоками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из брелоков ключей,  дидактический материал к игре  «Когда это бывает?»;  таз с водой, дуга  для  подлезания;  пластмассовые, деревянные, железные предметы; воздушный шарик, мыльные пузыри, коробка,  игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у нас в группе  появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?  (Ответы детей.)   (Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.)

Воспитатель:    - Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии.

Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?  (Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри.)

Воспитатель:  - А как же нам может помочь добраться до сказочной  страны воздушный шарик (мыльные пузыри)?  (Нужно надуть воздухом воздушный шарик (сделать мыльные пузыри) и лететь на нем).

Воспитатель:  - Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик  или дуем мыльные пузыри) и  «летим».  Под быструю музыку обегаем групповое помещение.

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное,  это для нас.  Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь».)

- Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться север.  (Дети  по компасу определяют, в какую сторону им надо идти, подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).

Воспитатель:   - Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку с сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке.)

- Нужно воспользоваться магнитом.  (Магнитом достают ключ)

Воспитатель:  - Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.

- Ну вот, следы привели нас к  воротикам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте». (Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в воротики – подлезание  под дугу.)

Воспитатель:  - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам.

- Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся».

- Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?

( Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева, бумаги – подбирают нужный предмет: что – то из железа.)

 

 

Воспитатель:   - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.

- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежат какая - то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Как только осколки картин соберёте, и нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте».

(Дети выполняют задание.)  

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  

Цель игры – собрать целую картинку из частей.  Картинки  подобраны по

временам года.

Воспитатель:  - Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? ( На замке углубление, совпадающее  с формой брелока одного из ключей.  Дети подбирают ключ с брелоком,  у которого такая же форма,  как на выемке замка.)

Воспитатель:    - Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Как будем возвращаться?  (Предложения детей: на воздушном шарике, мыльных пузырях.)

- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.

Рефлексия:

Что происходило?

Что чувствовали?

Какие испытали трудности?

Предложить детям с помощью жестов выразить свое отношение к путешествию в сказочную страну.

0
Проект "Моя семья" в первой младшей группе
Занятие по аппликации в старшей группе на тему: "В...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

«Формирование навыков ЗОЖ у младших дошкольников». Конспект развлечения: «Путешествие в страну здоровья». Интеграция образовательных областей : здоровье, физическая культура, социализация, познание, б...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Маленький Мазан. (Калмыцкая сказка, худ. А. Винокуров, И. Шварцман)  Читать......
Тема: «Детский сад!» Задачи: расширять представления о детском саде, замечать красоту вокруг детского сада, продолжать знакомить с окружающей средой группы и помещениями детского сада, продолжать знак...
Давно доказано, что благодатной почвой для активизации  творческого потенциала детей  является вокально-хоровая деятельность. В ГБДОУ №100 созданы все необходимые условия для  развития ...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top