Занятие по познавательному развитию подготовительной группе на тему: "Приключения детей в сказочной стране"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной группе

Тема: «Приключения детей в сказочной стране»

Программные задачи:

Обучающие:  закрепить у детей знания о свойствах воды, воздуха, магнита; уточнить знания детей о назначении компаса, временах года, явлениях природы;

Развивающие:  развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные:  воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование: конверт с письмом,

карточки с  заданиями, рюкзак, компас, магнит, верёвка, «следы», три различных ключа с брелоками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из брелоков ключей,  дидактический материал к игре  «Когда это бывает?»;  таз с водой, дуга  для  подлезания;  пластмассовые, деревянные, железные предметы; воздушный шарик, мыльные пузыри, коробка,  игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром, каким то волшебным образом у нас в группе  появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?  (Ответы детей.)   (Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.)

Воспитатель:    - Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Поэтому я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии.

Вот посмотрите, что тут есть, может быть, какой-то предмет поможет нам попасть в сказочную страну?  (Дети рассматривают содержимое рюкзака и выбирают воздушный шарик или мыльные пузыри.)

Воспитатель:  - А как же нам может помочь добраться до сказочной  страны воздушный шарик (мыльные пузыри)?  (Нужно надуть воздухом воздушный шарик (сделать мыльные пузыри) и лететь на нем).

Воспитатель:  - Верно! Давайте так и сделаем. (Надуваем шарик  или дуем мыльные пузыри) и  «летим».  Под быструю музыку обегаем групповое помещение.

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное,  это для нас.  Давайте прочитаем: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте». Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? (Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь».)

- Надо посмотреть на компас, он покажет, где находиться север.  (Дети  по компасу определяют, в какую сторону им надо идти, подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).

Воспитатель:   - Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие: «Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку с сказками, тебе покажут волшебные следы». Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке.)

- Нужно воспользоваться магнитом.  (Магнитом достают ключ)

Воспитатель:  - Вот мы и добыли первый наш ключ. Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.

- Ну вот, следы привели нас к  воротикам. Тут лежит записка, сейчас мы с вами узнаем, что нам дальше то делать: «Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и через ворота в царство Водяного попадёте». (Дети называют знакомые им свойства воды и, забрав ключик, проходят в воротики – подлезание  под дугу.)

Воспитатель:  - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше по волшебным следам.

- Привили нас волшебные следы к волшебному озеру. Посмотрите, на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки: «Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся».

- Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?

( Дети методом экспериментирования из предложенных предметов – пластмассы, дерева, бумаги – подбирают нужный предмет: что – то из железа.)

 

 

Воспитатель:   - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.

- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежат какая - то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке: «Как только осколки картин соберёте, и нужное время года назовёте, так сундук ключами отопрёте».

(Дети выполняют задание.)  

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  

Цель игры – собрать целую картинку из частей.  Картинки  подобраны по

временам года.

Воспитатель:  - Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит? ( На замке углубление, совпадающее  с формой брелока одного из ключей.  Дети подбирают ключ с брелоком,  у которого такая же форма,  как на выемке замка.)

Воспитатель:    - Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Как будем возвращаться?  (Предложения детей: на воздушном шарике, мыльных пузырях.)

- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.

Рефлексия:

Что происходило?

Что чувствовали?

Какие испытали трудности?

Предложить детям с помощью жестов выразить свое отношение к путешествию в сказочную страну.

0
"Каждую соринку в корзинку". Консультация для роди...
Занятие по аппликации в старшей группе на тему: "В...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Консультация для родителей: «Комплексная помощь семьям с гиперактивным ребёнком».

       По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким...

"Говорят дети".

  На протяжении многих лет я собираю удивительные рассказы детей. Эти шедевры детской непосредственности я и хочу представить вашему вниманию. "Фарфоровый  лист". Мама ...

Комплекс упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог