Занятие по Познавательному развитию. (Ознакомлению с природным миром) Старшая группа.

Занятие по Познавательному развитию. (Ознакомлению с природным миром) Старшая группа.

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения уничтожают микробов в наших домах. Познакомить с комнатным растением применяемое в медицине.

Программное содержание:

  • Закрепить знание детей в названии знакомых комнатных растений;
  • Познакомить с новым комнатным растением - Герань.
  • Учить узнавать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев);
  • Дать детям знания о лекарственных свойствах комнатных растений;
  • Уточнить представление о значении корня в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает закрепиться в почве, растение живет, пока жив корень);
  • Показать красоту комнатных растений;
  • Расширять словарный запас; раскидистый, пышный, цветущий.
  • Учить отвечать на вопросы, ясно и внятно выражать свои мысли.

Оборудование: Картинки «Комнатные растения». Изображение «Корни различных комнатных растений». Альбомный лист (на каждого ребенка); волшебный мешочек; комнатные растения, картинки комнатных растений (разрезные), цветные карандаши.

Предварительная работа: Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми. Беседы о комнатных растениях их пользе, способов ухода за ними. Составление описательных рассказов о знакомых растениях. Чтение сказок о комнатных растениях. Разгадывание загадок о растениях.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Воспитатель показывает волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке лежит письмо. Да это письмо из « Волшебного города цветов». ( Читает). Ребята нас комнатные цветы приглашают к себе в волшебную страну. Но адреса нет. Но есть задания для каждого из вас. Наверное, если мы правильно выполним его, то попадем в Волшебный город цветов. Вы, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки их нужно собрать, что бы узнать, что на них изображено

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Какие комнатные растения изображены на ваших картинках?

Дети: Бальзамин, Бегония, Драцена, Фиалка.

Воспитатель: Цветы хотят узнать, что вы о них знаете, умеете ли вы правильно поливать их. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Посмотрите это комнатное растение Бальзамин (показ картинки). Кто знает, как в народе его называют? И почему?

Дети: В народе за чудные цветы кустик получил имена — «огонек» или «Ванька мокрый», так как при обильном увлажнении почвы на листиках появляются капельки влаги.

Воспитатель: Правильно. Следующее комнатное растение (показ картинки) Бегония.

Дети: С поливом нужно быть очень аккуратным. Поливать растение нужно обильно, дать воде стечь и лишнюю воду вылить.

Воспитатель: Молодцы. Как нужно поливать Драцену ( показ картинки)

Дети: Перед тем, как поливать растение, нужно определить влажность земли, если она даже чуть-чуть влажная, то поливать драцену не стоит. Поливать растение нужно только тогда, когда земляной ком полностью высохнет.

Воспитатель: Верно. И последнее комнатное растение Фиалка.

Дети: Фиалку поливаем по мере высыхания грунта отстоянной водой комнатной температуры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: Какая самая главная часть у комнатного растения?

Дети: Корень

Воспитатель: Верно! Пока живет корень, живет растение. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?

Дети: При рыхлении земли.

Воспитатель: Да, его можно повредить при рыхлении, поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка, а к середине неглубоко и осторожно.

Бывают различные виды корней.

Вот корень фиалки – он короткий (показ картинок). А вот корень бегонии, он как будто ползет по земле. Так и называется «ползучий». Повторим хором. На что похож корень бегонии?

Вот корень раскидистый, пышный. Это корень герани.

Воспитатель: Все устали не много, предлагаю отдохнуть. Физ минутка.

" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Елена Благинина

Огонёк

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Воспитатель: Понравилась стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: А о каком растении говорится в стихотворении?

Дети: Бальзамин.

Воспитатель: Молодцы вспомнили научное название цветка.

Воспитатель: Вы молодцы, столько знаете о комнатных растениях, поэтому они дарят вам очень полезный цветок. Это не простое растение, а растение – лекарь. Он помогает справиться с болезнями.

Загадка:

Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. Дети: Герань

Воспитатель: Кто из вас знает это растение? У кого дома оно есть? Чем полезно это растение?

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: У большинства разновидностей герани корень разветвленный, встречаются и виды гераней со стержневым корнем. Стебель растения может быть прямостоячим или стелющимся (у ампельных сортов). Растение герань среднерослое, длина стебля составляет 40-60 сантиметров. Листья герани рассеченные или в виде лопасти, реже перистые, покрыты мелкими тонкими волосками и имеют длинный черешок. Окрас листа может быть как однотонным, зональным. Цвет зеленый разной интенсивности с сероватым, красным или голубым оттенком. 

Цветы герани могут быть одиночными или собраны в соцветия-кисти, каждое из них состоит из 5 и более округлых лепестков красного, розового, фиолетового или белого цвета. У некоторых видов герани лепестки помечены яркими контрастными пятнами. У домашней герани венчик цветка имеет неправильную форму – два верхних лепестка немного крупнее, три нижних – мельче.

Мало кто знает, но комнатная герань обладает множеством лечебных свойств. Причем в народной медицине используются все части растения: корни, стебли, цветы и листья.

Герань широко используется в ароматерапии. Достаточно просто постоять несколько минут над цветком, потереть его листья, чтобы почувствовать его эффект: уходят нервозность, беспокойство, нормализуется состояние нервной системы. А еще аромат цветка поможет снять головные боли и мигрень.

Как я уже сказала, герань обладает антибактериальным действием. А ее сок — лучший дезинфектор. Именно поэтому он эффективен в борьбе с простудными заболеваниями и ОРЗ. Соком герани можно промывать нос от насморка, а можно и полоскать горло.

Герань обладает кровоостанавливающим действием. Поэтому растение часто используют для ускорения заживления ран. Тем более что, как мы уже писали, сок пеларгонии обладает еще и антибактериальным свойством. Достаточно просто растереть в руках свежесорванный лист герани и приложить кашицу к месту повреждения. Рана затянется быстрее, а все микробы будут уничтожены.

Пеларгония поможет скорее избавиться от конъюнктивита. Нужно регулярно промывать глаза теплой кипяченой водой с несколькими каплями свежевыжатого сока герани. Полезной такая процедура будет и при любых процессах гниения в глазах. А еще сок герани поможет избавиться от катаракты на ранних стадиях развития.

Корень герани будет полезен людям, страдающим диареей. Отвар поможет наладить работу кишечника.

А еще несколько капель сока или настоя герани можно добавлять в ванну. Это будет полезно и для кожи, и для настроения.

Воспитатель: У вас на столах лежат цветные карандаши и альбомный лист. Нарисуйте любое понравившееся вам комнатное растение.

Дети: выполняют задание.

После выполнения задания.

Воспитатель: Какие красивые комнатные растения у вас получились. Мы устроим выставку рисунков «Комнатные растения»

Воспитатель: Вам понравилось в «Царстве цветов»?

Что вы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Как называется комнатное растение, которое лечит людей?

Какие болезни лечит Герань?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.

0
ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Траспо...
Сценарий инсценировки стихотворения «Мир» ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник к нам идёт. И, конечно, Дед Мороз нам...

Отчет о проведении природоохранном месячнике "Не забываете птиц зимой"

« Не забывайте птиц зимой» Покормите птиц зимой, Бросьте горстку крошек, И пускай снуют порой Стайки у окошек. Бросьте горсточку зерна...

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе групп

  Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог