Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Корешкова Анастасия Евгеньевна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала

Вспоминаем с ребятами с кем мы познакомились в городе «Грамота».

Дети: с жителями города «Грамота»: мальчики-звуки, девочки-буквы, слово, предложение, точка.

Педагог: А кто же такой житель-«звук»?

Дети отвечают.

Педагог: А какие бывают звуки?

Дети отвечают (речевые и неречевые)

Игра с музыкальным сопровождением на угадывание и опознавание «Речевые и неречевые звуки»

Педагог: А какие же бывают речевые звуки?

Дети отвечают.

Игра на развитие фонематического восприятия (с гласными звуками) :

Когда услышите звук «О», хлопайте в ладоши

Слова для проговаривания: Конь, моль, мышь, мак, лось, лом, море, мир, дождь.

Когда услышим звук «А», хлопаем в ладоши над головой

Слова для проговаривания: Мак, море, астра, травка, лось, аист,каша, санки

Когда услышите звук У. Подпрыгните

Утка, дом, ком, улитка, улица,лампа, туча, лужа.

Педагог: А кто же такой житель-«буква»?

Дети отвечают.

Обсуждаем что такое слово и предложение. Обозначение на письме (каждое слово в виде прямоугольника).

Читаю осенние предложения, а дети считают сколько получилось слов в предложении и выкладывают схему предложения по количеству слов. (Педагог пишет на доске).

Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Мы с вами молодцы, вспомнили многое. Давайте же вспомним с какими звуками мы с вами в прошлый раз познакомились.

Дети: со звуками А,О,У.

Правильно, ребята.

А вы помните, что у каждого звука есть свое обозначение на письме?

Перед каждым из вас лежит листочек с заданием, но прежде чем его выполнять-давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Дети выполняют задание на левой половине листочка простым карандашом (Буква О).

А сейчас ребята, чтобы наши глазки не уставали мы сделаем с вами зрительную гимнастику.

Мы писали слева, мы писали справа

Мы писали наверху и писали мы внизу.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Дети продолжают выполнять задания на правой стороне листа (Буквы А,У).

О чем мы сегодня с вами говорили?

Занятие закончено

0
Неделя акции
«Петрушка в гостях у Ёлочки»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...