Занятие по обучению грамоте "Поход в лесную школу"

Тема: Поход в лесную школу

 

Программное содержание:

 

  •  закреплять знания об изученных звуках и буквах;
  • закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение;
  • развивать умение составлять предложения по заданной схеме;
  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
  • развивать связную речь, умение составлять разгадывать кроссворды;
  • закреплять умение отвечать на вопросы  полным предложением;
  • воспитывать желание учиться в школе.

Оборудование:

Магнитная доска.

Наборное полотно.

Указка.

Скамейка.

Столы, стулья.

Обручи.

Посылка.

Игрушка «Сова».

Раздаточный материал:

Картинки предметные на каждого ребенка.

Схема слоговой структуры.

Схема – ударение.

Карточки со словами на каждого ребенка.

Набор фишек  для составления схем слов.

 

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы).

Игровой («Перейди ручей», «Засели классы»).

Метод мозгового штурма.

Моделирование (использование схем).

Практический (работа за столами,  составление предложений по предложенным схемам).

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришла посылка от Мудрой Совы. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой, тогда давайте выполнять задания, которые подготовила нам  Сова.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1 задание

Д/игра «Перейди ручей»

 Этот ручеек непростой. В нем живут слоги. Нужно взять по одному слогу, прочитать их и придумать слово с этим слогом)

ВО.  РО. СО. КА. НА.  СИ.  НО.  МЕ.  БЕ.  ЗА.  ЛЕ.  КА.  БА.  ДЕ.

 

2 задание

«Заполни классы»

Детям раздаются картинки с изображением зверей и животных. Ребята определяют количество слогов в слове, заселяют слова в классы по количеству слогов в слове.

1 КЛАСС       ЁЖ, ЛОСЬ, ВОЛК,

2 КЛАСС       ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЗА-ЯЦ, О-ЛЕНЬ, Е-НОТ, КА-БАН

3 КЛАСС       СИ-НИ-ЦА, СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ

4 задание

Задание от Буквоеда

 

«Я буквоед, я буквоед,
Я ем по букве на обед.
Они такие сладкие
Слова без них невнятные,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ой, буковки мои. Если съем,
Хоть одну буковку, слова не будет»

«Мы не боимся Буквоеда, 
И восстановим слово смело,
(Воспитатель предлагает подобрать недостающие буквы и прочитать слово)

ДоМ, ЧаС, МиР,  МыШЬ

 

Воспитатель: «Умницы, дети!», вы смогли вернуть буквы в слова.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

«Буквоежка потянулся,

руки в стороны, 
В кулачок и на бочок
Левую руку вверх-вниз,
Правую руку вверх-вниз
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются
Руки опустили, вдохнули носом,
Выдохнули ртом»

5 задание

 А мы продолжаем наш поход. Для этого мы разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

1-я загадка

 

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – ничего что плод мой мелок!  (ЁЛКА)

2-я загадка

 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.   (ИВА)

 

Дети проводят звуковой анализ слов, сравнивают со схемами на доске.

6 задание

 

Составление предложений по предложенным схемам.

I______    _________  .               I______   ________  ______.

 

 

7 задание

Чтобы узнать, что находится в посылке, надо разгадать кроссворд

ü  Как называется место, куда приходят корабли   (ПОРТ)

ü  Водится в реке, озере и море         (РЫБА)

ü  Для вкусного бутерброда нужна черная или красная   (ИКРА)

ü  В дождь нас спасает            (ЗОНТ)

П О Р Т
Р Ы Б А
И К Р А
З О Н Т

 

В первом столбце находится отгадка (ПРИЗ)

- Открывается посылка, а в ней УКАЗ от тётушки Совы и  букварь

Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения,
И вот урок отлично,
И весело прошел.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
Дарю вам эту книгу,
Учитесь хорошо.

Подведение итогов занятия (рефлексия)

 

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!».

0
Модель взаимодействия ДОУ с семьей
Роль художественной литературы в развитии речи дет...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка

Игры, развивающие нравственные и волевые качества личности ребенка Ласковое имя Возраст: 4 — 6 лет. Цель игры: помочь детям осознать свое место в мире. Необходимое...

Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог