Занятие по обучению грамоте "Поход в лесную школу"

Тема: Поход в лесную школу

 

Программное содержание:

 

  •  закреплять знания об изученных звуках и буквах;
  • закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение;
  • развивать умение составлять предложения по заданной схеме;
  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
  • развивать связную речь, умение составлять разгадывать кроссворды;
  • закреплять умение отвечать на вопросы  полным предложением;
  • воспитывать желание учиться в школе.

Оборудование:

Магнитная доска.

Наборное полотно.

Указка.

Скамейка.

Столы, стулья.

Обручи.

Посылка.

Игрушка «Сова».

Раздаточный материал:

Картинки предметные на каждого ребенка.

Схема слоговой структуры.

Схема – ударение.

Карточки со словами на каждого ребенка.

Набор фишек  для составления схем слов.

 

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы).

Игровой («Перейди ручей», «Засели классы»).

Метод мозгового штурма.

Моделирование (использование схем).

Практический (работа за столами,  составление предложений по предложенным схемам).

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришла посылка от Мудрой Совы. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой, тогда давайте выполнять задания, которые подготовила нам  Сова.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

1 задание

Д/игра «Перейди ручей»

 Этот ручеек непростой. В нем живут слоги. Нужно взять по одному слогу, прочитать их и придумать слово с этим слогом)

ВО.  РО. СО. КА. НА.  СИ.  НО.  МЕ.  БЕ.  ЗА.  ЛЕ.  КА.  БА.  ДЕ.

 

2 задание

«Заполни классы»

Детям раздаются картинки с изображением зверей и животных. Ребята определяют количество слогов в слове, заселяют слова в классы по количеству слогов в слове.

1 КЛАСС       ЁЖ, ЛОСЬ, ВОЛК,

2 КЛАСС       ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЗА-ЯЦ, О-ЛЕНЬ, Е-НОТ, КА-БАН

3 КЛАСС       СИ-НИ-ЦА, СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ

4 задание

Задание от Буквоеда

 

«Я буквоед, я буквоед,
Я ем по букве на обед.
Они такие сладкие
Слова без них невнятные,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ой, буковки мои. Если съем,
Хоть одну буковку, слова не будет»

«Мы не боимся Буквоеда, 
И восстановим слово смело,
(Воспитатель предлагает подобрать недостающие буквы и прочитать слово)

ДоМ, ЧаС, МиР,  МыШЬ

 

Воспитатель: «Умницы, дети!», вы смогли вернуть буквы в слова.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

«Буквоежка потянулся,

руки в стороны, 
В кулачок и на бочок
Левую руку вверх-вниз,
Правую руку вверх-вниз
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются
Руки опустили, вдохнули носом,
Выдохнули ртом»

5 задание

 А мы продолжаем наш поход. Для этого мы разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

1-я загадка

 

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – ничего что плод мой мелок!  (ЁЛКА)

2-я загадка

 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.   (ИВА)

 

Дети проводят звуковой анализ слов, сравнивают со схемами на доске.

6 задание

 

Составление предложений по предложенным схемам.

I______    _________  .               I______   ________  ______.

 

 

7 задание

Чтобы узнать, что находится в посылке, надо разгадать кроссворд

ü  Как называется место, куда приходят корабли   (ПОРТ)

ü  Водится в реке, озере и море         (РЫБА)

ü  Для вкусного бутерброда нужна черная или красная   (ИКРА)

ü  В дождь нас спасает            (ЗОНТ)

П О Р Т
Р Ы Б А
И К Р А
З О Н Т

 

В первом столбце находится отгадка (ПРИЗ)

- Открывается посылка, а в ней УКАЗ от тётушки Совы и  букварь

Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения,
И вот урок отлично,
И весело прошел.
За то, что вы внимательны,
Послушны и старательны,
Дарю вам эту книгу,
Учитесь хорошо.

Подведение итогов занятия (рефлексия)

 

- Чем занимались сегодня на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!».

0
Модель взаимодействия ДОУ с семьей
Роль художественной литературы в развитии речи дет...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Технологии проектирования, ТРИЗ, театрализованной деятельности

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода образованию является технологии проектирования и использования метода проектов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игра как эффективное средство оздоровительной работы с дошкольниками»…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 9 « Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игра ...

Консультация "Региональный компонент  в ДОУ"

Региональный компонент  в ДОУ        Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог