Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего возраста Тема: «На полянке».

Цель:

  1. Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед).
  2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Материал: бабочки, цветы, бабочки на нитке, корзинки основных цветов в тон цветам (красная, синяя, желтая).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите на улицу, что вы видите?

Дети:  снег.

Воспитатель: правильно, на улице лежит снег, сейчас зима и очень холодно, но так хочется, чтобы было тепло. А вы хотите, чтобы наступило лето?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте с вами закроем глазки и покружимся вокруг себя. Готовы?

Дети крутятся с закрытыми глазами на счет: один – два – три (в это время воспитатель вместе с помощником на ковре раскладывает цветы).

Воспитатель: а теперь открываем глазки. Посмотрите, у нас в группе наступило лето, появились цветы и прилетели бабочки (раздает каждому ребенку маленькую бабочку). Бабочки на месте не сидят, а все время летают. Вот и наши бабочки хотят полетать. Повторяйте за мной. Бабочки полетели вверх (поднимает свою бабочку над головой, показывая детям, как это сделать). Сейчас бабочки где?

Дети: повторяют за воспитателем и поднимают бабочек вверх и говорят, что бабочки сейчас над головой.

Воспитатель: бабочки решили от нас спрятаться за спину, показывает детям.

Дети: повторяют и произносят – за спиной.

Воспитатель: а теперь бабочки полетели вперед – перед вами (показывает).

Дети: повторяют за воспитателем,  куда полетела бабочка.

Воспитатель: а теперь бабочка полетела вниз и села на пол.

Дети: повторяют за воспитателем, произнося – на полу.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте с вами поиграем с бабочками. (Раздает детям бабочек привязанных на нитке к карандашу). Мы подуем на бабочек и посмотрим, как они могут летать. Дыхательная гимнастика.

Дети: выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: молодцы ребятки, у вас бабочки порхали и летали. Бабочки очень любят цветочки, давайте для них соберем букеты из наших цветов на полянке. И разложим их по цветам, в желтую корзинку мы соберем -  желтые цветы, в синюю – синие, а в красную – красные цветочки.

Дети: выполняют упражнение, воспитатель подсказывает им, если ребенок делает не правильно, направляя их  на нужный цвет.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, бабочки остались довольны. Давайте вместе с бабочками порадуемся, и потанцуем. (Дети вместе с бабочками танцуют под легкую веселую музыку).

0
НОД "математика"
Конспект НОД по изо в старшей группе на тему: «Пл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Потешки для малышей

Мишка косолапый Мишка косолапый  По лесу идет.  (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)  Шишки собирает,  В корзиночку кладет.  (собираем...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Насекомые".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Насекомые» Котовой Т.В. Программные задачи: Познакомить детей с насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в мир почтовых принадлежностей"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). Воспитатель МБДОУ №32Белая А.Б.   Программное содержание: 1...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог