Сайт для воспитателей детских садов




Автор Асаналиева Менълибике Исаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие по математическому развитию в старшей группе «В гостях у гномов»

Программное  содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от1 до 10, знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук, воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки.

Оборудование к занятию: игрушки - картинки гномы, кукла Белоснежка, карточки – домики, карточки с яблоками, картинки – ромашки, плакаты на сравнение, плакат для ориентировки на бумаге, палочки Кьюизинера, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (пенал), колокольчик, мольберт.

Ход занятия:

1.Организация детей.

Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить,  гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку.

1, 2, 3, 4, 5 -

Очень любим мы играть!

6, 7, 8 -

Лень отбросим!

9, 10 -

Всегда мы будем вместе!

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание.

2. Игра «Вставь пропущенное число»

(На мольберте две ромашки с пропущенными числами)

Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа.

(Дети называют пропущенные числа)

Воспитатель: - Молодцы,  справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

3. Игра «Засели домики»

Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6. (Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами)

Воспитатель: - Молодцы ребята,  выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик)

4. Игра «Кто внимательный»

Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках! (Дети находят различия в рисунках)

Воспитатель: - Молодцы ребята,  вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик)

5. Игра «Отдыхай - ка» - Физкульт. минутка.

 

Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть.

     «Гномик»

 

Гномик по лесу шагал,

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым!

Кто из вас, Ребята скажет?

Где теперь искать пропажу?

Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик)

6. Игра «Не ошибись»

Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки. (Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки)

Пальчиковая гимнастика

(Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями)

Второе яблоко – красным карандашом

Третье яблоко – зеленым карандашом

Пятое яблоко – желтым карандашом

Седьмое яблоко – красным карандашом

Девятое яблоко – желтым карандашом

Десятое яблоко – зеленым карандашом

(Дети проводят взаимопроверку)

Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили?

Сколько яблок осталось не закрашенными?

Какие по счету раскрашенные яблоки?

Какие  по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом?

Воспитатель: - Молодцы,  справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

7. Игра «Веселые фигуры»

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры)

- Перед вами лист бумаги. По моему указанию вы будете расставлять геометрические фигуры.  

Зрительная гимнастика «Полет бабочки»

(Проверяем по образцу)

 Воспитатель: - Молодцы ребята,  справились мы  и с этим заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

8. Игра «Сосчитайте»

Воспитатель: - Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки. Будьте внимательны!

  1. У белки в дупле 5  орешков в мешке. Ещё  2 орешка на полке.  Посчитайте-ка  их, сколько? (7)
  2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)
  3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)
    1. Составление задачи по картинке.

Воспитатель: – Кого мы видим? (Ёжиков).  Где они находятся? (На лесной полянке). Составьте задачу.      

Дети: На лесной полянке было 4 ёжика, к ним прибежало ещё 3 ёжика. Сколько ёжиков стало? Назовите решение. 4 ёж. + 3 ёж. = 7 ёж.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием!

- Сколько было гномов в сказке? (7)

- Посмотрите сколько гномов у нас в гостях? (7)

- Вот мы и выполнили все задания колдуньи!

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Белоснежку)

- Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу.

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось и запомнилось?

2
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи...
 

Комментарии 1

очень интересное и познавательное занятие.

очень интересное и познавательное занятие.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

МАСТЕР-КЛАСС   «ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»                 Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Детский с...
Цель: Продолжать учить детей правильно держать тычок, аккуратно набирать краску. Располагать изображение на определенном фоне (зеленая полянка) учить выделять и называть желтый и зеленый цвет. Вызыват...
Тема: «Витамины для моего организма»  Цель. Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании. Учить осознанно...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top