Сайт для воспитателей детских садов




Автор Иванова Ираида Эрнестовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие по краеведению для детей средней группы на тему: "Кто я такой? Где я живу?"

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

- Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия;

- Уточнить знаний дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.

- Воспитание культуры поведения, любви и чувства гордости к малой Родине.

Оборудование: картинки с изображением животных, детей, фотографии с достопримечательностями города, клубочек с нитками, проектор.

Ход занятия:

Дети садятся  в кружок рядом с воспитателем. Воспитатель вывешивает картинки с изображением различных животных.

Воспитатель:

- Кто это? (это животные)

Далее вывешиваются фотографии людей.

-Кто изображен на фотографиях?

-Да, это люди.

-Когда нас много мы говорим люди, а как называют одного из нас?

- Послушайте загадку:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Лизу назвать человеком? А Егора?

- А как можно назвать Василису? Кто она? (Человек)

- А Илья  кто? Тоже – человек. И я человек, и Надежда Ивановна тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

-Давайте внимательно посмотрим друг на друга, чем мы похожи?

Послушайте стихотворение:

Одна дана нам голова

а глаза два,

и уха два,

и два виска и две щеки.

и две ноги, и две руки.

зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

одна нога, одна рука

зато два рта, два языка,

мы только бы и знали,

что ели да болтали.

- А теперь посмотрите друг на друга, а чем вы отличаетесь?

Работа с предметными картинками

Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок – дошкольник, взрослый человек.

 Воспитатель:

-  Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают)

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем- то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

Дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»

Дети называют свое имя, фамилию и адрес.

Беседа с детьми средней группы «Мой родной город»

Воспитатель:

- Как можно все это: улицы, дома, магазины, цирк и т.д., назвать одним словом? (город)

-  Мы с вами говорили, что в России много городов.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Россия – это наша большая Родина. А наш город Саранск – место, где вы родились, живете, место, где живут ваши родные и близкие – наша малая Родина. У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад. Наш город большой и красивый. В нем есть много  улиц, домов, магазинов, завод, клуб, аптека, почта, церковь. Наш город  очень кра­сивый, потому что здесь  много деревьев, цветников, детских площадок для прогулки (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).

Презентация: «Моя родина - Мордовия»

Подвижная игра ««В гусей и волка».

- Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в одну мордовскую игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. А называется эта игра «В гусей и волка».

- Играющие выбирают хозяина и волка, остальные гуси. На одной площадке находится дом, где живут хозяин и гуси, а на другой прячется волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси – лебеди, домой!

-Серый волк под горой!

-Что волк там делает?

-Костер разводит, вас жарить собирается! Как хотите убегите, но себя поберегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы.

Игра « Кто такой я? Я хороший» 

 Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку

- Дима, ты такой внимательный! 

- Да, я внимательный, а еще я добрый. (Ниточка наматывается и клубочек передается дальше). 

Подведение итогов занятия.

 

тие по краеведению для детей средней группы "Кто я такой? Где я живу?"
0
"Россия - Родина моя"
Вариативное тематическое планирование образователь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Актуальность.  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают...
Цели. 1.Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе. Задачи. Развивать навыки...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Занятие по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Музей — хранитель времени» Цель: Приобщать детей к народной культуре средствами музейной педагогики через формирование интереса к истории родног...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top