Сайт для воспитателей детских садов




Автор Иванова Ираида Эрнестовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие по краеведению для детей средней группы на тему: "Кто я такой? Где я живу?"

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

- Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия;

- Уточнить знаний дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.

- Воспитание культуры поведения, любви и чувства гордости к малой Родине.

Оборудование: картинки с изображением животных, детей, фотографии с достопримечательностями города, клубочек с нитками, проектор.

Ход занятия:

Дети садятся  в кружок рядом с воспитателем. Воспитатель вывешивает картинки с изображением различных животных.

Воспитатель:

- Кто это? (это животные)

Далее вывешиваются фотографии людей.

-Кто изображен на фотографиях?

-Да, это люди.

-Когда нас много мы говорим люди, а как называют одного из нас?

- Послушайте загадку:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Лизу назвать человеком? А Егора?

- А как можно назвать Василису? Кто она? (Человек)

- А Илья  кто? Тоже – человек. И я человек, и Надежда Ивановна тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

-Давайте внимательно посмотрим друг на друга, чем мы похожи?

Послушайте стихотворение:

Одна дана нам голова

а глаза два,

и уха два,

и два виска и две щеки.

и две ноги, и две руки.

зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

одна нога, одна рука

зато два рта, два языка,

мы только бы и знали,

что ели да болтали.

- А теперь посмотрите друг на друга, а чем вы отличаетесь?

Работа с предметными картинками

Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок – дошкольник, взрослый человек.

 Воспитатель:

-  Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают)

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем- то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

Дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живешь?»

Дети называют свое имя, фамилию и адрес.

Беседа с детьми средней группы «Мой родной город»

Воспитатель:

- Как можно все это: улицы, дома, магазины, цирк и т.д., назвать одним словом? (город)

-  Мы с вами говорили, что в России много городов.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Россия – это наша большая Родина. А наш город Саранск – место, где вы родились, живете, место, где живут ваши родные и близкие – наша малая Родина. У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад. Наш город большой и красивый. В нем есть много  улиц, домов, магазинов, завод, клуб, аптека, почта, церковь. Наш город  очень кра­сивый, потому что здесь  много деревьев, цветников, детских площадок для прогулки (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).

Презентация: «Моя родина - Мордовия»

Подвижная игра ««В гусей и волка».

- Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в одну мордовскую игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. А называется эта игра «В гусей и волка».

- Играющие выбирают хозяина и волка, остальные гуси. На одной площадке находится дом, где живут хозяин и гуси, а на другой прячется волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси – лебеди, домой!

-Серый волк под горой!

-Что волк там делает?

-Костер разводит, вас жарить собирается! Как хотите убегите, но себя поберегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы.

Игра « Кто такой я? Я хороший» 

 Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку

- Дима, ты такой внимательный! 

- Да, я внимательный, а еще я добрый. (Ниточка наматывается и клубочек передается дальше). 

Подведение итогов занятия.

 

тие по краеведению для детей средней группы "Кто я такой? Где я живу?"
0
"Россия - Родина моя"
Вариативное тематическое планирование образователь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Конспект игровой образовательной ситуации «Познание окружающего мира»      Интеграция: лепка Тема: «Откуда хлеб пришел»   Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать знан...
Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; учить наклеивать изображения кру...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top