Занятие по изодеятельности ТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узоры

Занятие по изодеятельности
ТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узоры
Цель: Развивать чувство цвета, формы и ритма. Учить детей видеть в слабо структурированном материале образы вещей, учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом; закрепить умение рисовать узоры в разных техниках –пальцами, кончиком кисти, примакивание кистью.
Дидактические материалы: картинка « сердитого облака», дидактическая игра «На что это похоже?», упражнение на внимание «Выбери чашку по форме и цвету»
Расходные материалы : эскиз чашечки, пластилин, природные материалы. Бутылка пластиковая , ПВА, Малярный скотч, обычный скотч , ножницы, кофе
Ход занятия:
1.Приветствие, организационный момент

Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
(поднять руки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присели на корточки)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
(хлопать в ладоши)
Скажем друг другу: «Солнечного утра!»

2. Вхождение в тему
Жил в сказочной стране дракончик Гоша. Друзья Гошу любили и играли с ним на полянке. Однажды прилетело на эту полянку облачку оно было вот такое (демонстрируется картинка).
-Какое? (сердитое)
-Что тебя так рассердило? Спросил Гоша.
Облачко ответило, что в одной дальней стране , где оно путешествовало, злой волшебник надел плащ невидимку на всю страну. И все там потерялись. И не знает оно как помочь жителям. Надо добрых волшебников звать.
Детям предлагается в зеркальце волшебное посмотреть и превратиться в волшебников. Дети произносят волшебные слова:
«В зеркальце свое смотрю в сказку я попасть хочу, и волшебником я стану, помогать героям надо».

3. Упражнение на развитие воображения «На что похоже?»
Задача: учить детей связывать определенное содержание с произвольным символом, видеть в отдельных предметах собирательные символы класса других предметов.
Дети садятся в круг, а воспитатель показывает детям цветные формы по одной и просит вспомнить как можно больше предметов, их напоминающих

Педагог: - дети посмотрите , огорчился наш Дракончик Гоша, сидит сердитый и даже не слова не говорит.
Давайте его немножко по веселим.
4.Психогимнастика
Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения)
Чики-воки, чики-воко, жили-были НИЧЕВОКИ
Ничего не говорили, и не ели, и не пили.
Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.
И на маму поглядели и попили, и поели.
А потом похохотали, ну и спать легли – устали!
Педагог: Ребята дракончик Гоша рассказал мне историю что очень любил , когда к нему приходят в гости друзья. Друзья Гошу тоже любили, им нравилось собираться играть, петь песенки, и вместе пить чай. Был у Гоши праздничный чайный сервиз. Когда гости приходили , он ставил его на стол и любовался красотой. Все было очень приятно пить чай из красивых чашек. И Дракончик очень гордился своим чайным сервизом. Но вот случилась беда...разбилась одна чашка.(из какого материала она была сделана?)
Загадка :
Из меня посуду тонкую, нежную и звонкую
Обжигают с давних пор.
Называюсь я...(фарфор).

И вот пошел дракончик в магазин. Да задумался. «Если купить чашку другой формы, она не будет подходить к сервизу» . Помоги Дракончику найти чашки нужной формы.
5.Упражнение на внимание. «Выбери чашку по форме и цвету».
Детям нужно выбрать из всех чашек нужную форму и цвет.
6. Изобразительная деятельность
Задание : роспись эскизов чашек, с нанесением разными способами орнамента
Педагог : Дети давайте рассмотрим, как мастера украшали раньше сервизы ,какие узоры применяли. Орнамент на чашках и блюдцах одинаковый. Элементы орнамента напоминают ягодки, цветочки, листочки. Это растительный орнамент. Чтобы выполнять орнамент нужно использовать разные техники (пальчиковая живопись, мазки кисточкой и примакивания).
7. Просмотр и обсуждение детских работ.
Педагог обращает внимание на те работы , где удачно получились элементы –завитки, ягодки, листики, где четко выражен ритм. И все вмести с дракончиком Гошей любуются настоящим сказочным сервизом.
8. Прощание Дети стоят в кругу на ковре
Мы играли мастерили, (держатся за руки)
Рисовали и лепили,
Мы волшебниками стали,
Удивим вас чудесами, ( пальчиками –как колдуем)
Лучик солнца есть у нас, (ладошки на сердце)
Мы ребята Высший класс!!! ( показывают большой палец)

Педагог Разина Е.В.

4
"Волшебный цветик-семицветик"
Всё для дошколят
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Занятие по лепке "Дымковский петушок"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»  (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) Образовательная деятельность в старшей группе с...

Материалы к осенним праздникам. Стихотворение "Продлись, продлись, очарование!"

Продлись, продлись, очарование!   Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими поэтами, художниками, композиторами. И, удивительно, какая она...

Секреты воспитания вежливого ребенка

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог