Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе " Дом для гнома."

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Гнома».

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;

 -дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гном , осенний лист, фиолетовый лес Воскобовича, корзинка для камешек, чудесная коробочка с мягкими и твердыми предметами.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, пробирка с водой.

У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, пробирка с водой.

Ход занятия .

 Звучит музыка дети исполняют танец с листочками. По окончанию танца воспитатель обращает внимание детей на необычный осенний листок, который лежит на ковре.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый необычный листочек.

- Как вы думаете, как он оказался у нас в группе? Ответы детей( прилетел, ветер принес, упал с дерева).

-Давайте его рассмотрим. Он и действительно необычный на нем какой то странный рисунок. Дети вместе с воспитателем рассматривают листок.

-На нем какой то необычный рисунок.

-Кто знает что это за рисунок? Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, действительно рисунок похож на паутинку. Совершенно верно вы ответили.

 -Ребята, а может быть этот листочек волшебный?

-Как вы думаете? Ответы детей.

-А как шуршат листочки, вы слышали? Ответы детей.

-Давайте по шуршим как листочки, может наш листочек тоже нам что то расскажет. Дети выполняют шуршание трут ладошку об ладошку. После чего листочек начинает разговаривать ( звучит аудиозапись).

Здравствуйте ребята. Я маленький гном живу в лесу. Однажды гуляя по лесу я нашел старую коробку, и сделал из нее дом. Тепло и уютно мне было в этом доме. . Но однажды подул сильный ветер и унес коробку. Остался я опять без домика. Сижу в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегала мимо меня лисичка, узнала о моей беде и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла ее мне. И зайчик тоже пожалел меня и посоветовал построить новый домик из камешков, и принес мне их. А я маленький, совсем не понимаю. Прошу вас помочь мне исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить мне новый дом.

-Ребята, а из чего лучше построить дом? Ответы детей.

-А как это проверить? Ответы детей.

-Я с вами согласна надо провести эксперимент ( опыт).

- А вы хотите помочь маленькому гному разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Ответы детей.

- Тогда я вас приглашаю в нашу маленькую лабораторию. Вы готовы?

 – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Давайте закроем глаза.

Воспитатель произносит слова : Повернись, повернись и в ученых превратись. Надевает на детей шапочки ( медицинские одноразовые, халаты). Вот мы и стали учеными. Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

 - А теперь занимайте свои места за столами, начнем наш эксперимент для того чтобы помочь нашему маленькому другу узнать, из какого же строительного материала лучше построить свой домик. Дети занимают места за столами.

 Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем наше исследование? Дети выбирают и предлагают свои ответы.( камешков, ваты).

-Хорошо, начнем наше исследование с камешков.

 Рассмотрите камешек. Потрогайте его, возьмите его в руку.

- Какие они? Ответы детей ( тяжелые).

-Леша, какой камешек? Тяжелый

-София, какой камешек? Тяжелый.

-А теперь сожмите камешек в ладошке, мнется? Ответы детей( нет, не мнется).

-Какой камешек? Твердый.

- Алиса, какой камешек? Твердый.

-Юля, какой камешек? Твердый.

-А теперь попробуйте разломить камешек, ломается. Ответы детей(нет).

-Какой камешек?( крепкий).

-Ульяна, какой камешек? Крепкий.

-Юля, какой камешек? Крепкий.

- А теперь положите камешек в тарелочку и подуйте на него.

-Улетел? Ответы детей (нет)

- А почему камешек не улетел, как вы думаете? Ответы детей.

-Какой камешек? Ответы детей.( тяжелый).

- Правильно камешек тяжелый и не летает.

- Леша, какой камешек? Тяжелый.

-Алиса, какой камешек? Тяжелый.

- Ребята, скажите какой камешек? Ответы детей.

-Он твердый, тяжелый, крепкий.

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее.

-Какая она? Ответы детей( белая).

-Возьмите вату в руку, сожмите ее?

-Какая она? Ответы детей.

- Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Дети дуют на вату.

-Летает. Вата полетела.

-Как вы думаете, какая же вата? Ответы детей.( легкая).

- Ксюша, какая вата? Легкая.

- Ульяна, какая вата? Легкая.

- Правильно, вата мягкая, легкая.

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на тарелку, возьмите пробирку с водой и полейте на камешек.

- Что стало с камешком? Ответы детей.( стал мокрый). Если дети затрудняются с ответом помогаю им. Вся вода с камешка стекла на тарелочку.

-А теперь положите вату на тарелку и полейте ее водой.

- Что стало с ватой? Ответы детей.( стала мокрая).

- Совершенно верно, она промокла и стала мокрой.

-Ребята расскажите, какой же камешек? Ответы детей ( тяжелый, твердый, крепкий, не боится воды).

- Алиса, какой камешек? Ответ.

- Юля, какой камешек? Ответ.

- Ульяна, а вата какая? Ответ ( белая, мягкая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).

 - Ребята, мы с вами настоящие ученые. Теперь нам надо рассказать гному, о том что мы узнали.

-Ну как нам это сделать? Как вы думаете? Предполагаемые ответы детей ( сходить в лес, написать письмо).

- Я с вами согласна и ваши ответы мне нравятся. Я приглашаю вас отправиться в гости к гному и отнести камешки. Выходите из-за столов и подходите ко мне. Дети и воспитатель переходят к коврогрвфу Феолетовый лес. В лесу под деревом они встречают гнома. Дети здороваются с гномом.

-Здравствуй гном. Мы маленькие ученые. Узнали про твою беду и изучили свойства камешков и ваты. И пришли рассказать тебе из чего же лучше тебе построить дом.

- Ты хочешь услышать ответ? Да.

- Ребята из чего же лучше построить дом гному? Ответы детей ( из камешков)

-А почему вы так думаете?. Ответы детей.(потому что они тяжелые, твердые, крепкие, не бояться воды)

-Юля, какие камешки? Ответ.

- Алиса, какие камешки? Ответ.

- Ребята, а может быть из ваты построить гному дом? ( нет).

-А почему? Ответы детей(вата легкая, ветер подует она улетит, боится воды, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду).

-Ксения, какая вата? Ответ.( легкая, боится воды).

-Леша, какая вата? Ответ ( легкая, боится воды).

Гном благодарит ребят. Спасибо вам ребята. Теперь я точно знаю из чего я построю себе домик.

-Ребята, а как вы думаете хватит ли камешков для дома, которые мы принесли? Ответы детей( нет).

- Когда мы с вами пойдем на прогулку, найдем и соберем камешки для домика гнома.

- Гном приготовил вам сюрприз. Вот такую чудесную коробочку.

Коробочка эта не простая. В ней лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

-Хотите поиграть? Ответ детей (да).

-Игра «Чудесная коробочка».

 Молодцы, все справились с заданием!

- Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гномом. Дети прощаются.

0
Презентация к мастер-классу на муниципальном семин...
Календарно-тематическое планирование во второй мла...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

«Режим дня в жизни ребенка»

«Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Детский дизайн "Мастерская "Винкс".

Sample Image

«Мастерская Винкс». Организация работы по детскому дизайну В этом году мы много работали по детскому дизайну. Чтобы работать было интереснее, мы...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...