Занятие по экологии с детьми 6-7 лет Тема:"Приключение Муравьишки"
Приключение Муравьишки
Программное содержание: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать интерес к миру пернатых, формировать желание заботится о птицах. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека, и о правилах поведения в лесу. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
дети, вы всех прекраснее на свете! Вот, таких добрых и хороших, я при
Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: милые глашаю в путешествие в осенний, сказочный лес. Вы, согласны! А осенний, кленовый листочек, который залетел к нам в детский сад, поможет нам. Он укажет нам путь.
Музыка «Звуки леса».
(Слайд леса)
Воспитатель: Тогда в путь.
(дети под музыку отправляются в лес).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий, сказочный, осенний лес.
Воспитатель: А какой воздух в лесу?
Дети: В лесу воздух чистый.
Воспитатель: А почему он чистый?
Дети: Потому что в лесу много деревьев.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: липа, дуб, береза.
Воспитатель: Значит мы свами в каком лесу?
Дети: В лиственном лесу.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети:
Лес – это дом для животных;
Лес – это защитник воздуха.
Лес – это место отдыха человека;
Лес – это где растут ягоды, грибы, лекарственные растения;
Воспитатель: вы слышите кто- то шелестит листьями.
(из- за ширмы выходит муравей).
Муравей: Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Все вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Воспитатель: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Муравей: Я муравей отшельник живу один.
Воспитатель: А почему один?
Муравей: Меня муравьи выгнали из муравейника т.к. я не знаю правила поведения в лесу.
Воспитатель: дети давайте мы поможем муравью вернутся в муравейник.
Дети: Да согласны.
(В это время муравей достает фантик из кармана и кидает на землю)
Воспитатель: Дети посмотрите, что неправильно сделал муравей?
Дети: Он бросил фантик.
Воспитатель: Да муравей ты точно не знаешь правил поведения в лесу. Послушай наших детей. Оля расскажи первое правило поведение в лесу.
Катя
В лесу порядок такой
Мусор не бросай
Убирай за собой.
Воспитатель: Вот муравей тебе первая подсказка от нас.
Муравей: я понял, что мусорить в лесу нельзя.
(В это время муравей прячется за елку и начинает кричать)
Муравей: Ура! Ура! Я нашел птенца который выпал из гнезда.
Воспитатель: Муравей тише- тише. Дети что неправильно сделал муравей?
Дети: Он громко кричал.
Воспитатель: Молодцы. А еще что он сделал?
Дети: Нельзя брать в руки птенца.
Воспитатель: Почему?
Дети: Если возьмешь птенца в руки то птица больше не прилетит к птенцу.
Воспитатель: Правильно. Витя расскажи пожалуйста муравью еще одно правило. Как нужно вести себя в лесу.
Витя: В лесу не нужен шум и гам
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
Воспитатель: Даша расскажи еще одно правило муравью.
Сава: Если в траве, увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда!
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Муравей: Ой спасибо вам большое. Я уже кажется начал понимать как себя вести в природе.
Воспитатель: Муравей не хочешь ли ты снами послушать голоса птиц.
Муравей: Да, да хочу.
(слайд птиц, голоса птиц)
Воспитатель: Дети что за птица так красиво поет?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: молодцы. Слушаем дальше.
Дети: синичка, ворона, голубь.
( слайд тучки)
Воспитатель: молодцы все голоса птиц отгадали. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
Дети: Птицы которые улетают в теплые края называются Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц ?
Дети: Кукушка
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются зимовать?
Дети: Птицы которые остаются зимовать называются зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: сова, синица, голубь.
Воспитатель: Молодцы. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?
Дети: нужно сделать кормушки и сыпать в кормушки корм.
Воспитатель: молодцы .
Воспитатель: Посмотрите на небе появилась тучка она хочет, что то мне сказать на ушко. ( воспитатель подходит к экрану и слушает). Тучка сказала что она приглашает вас на танец. Ребята мы свами тоже превратимся в маленьких тучек.
( танец «Тучек)
(СЛАЙД ПЕРВЫЙ ЛЕСА)
Воспитатель: Молодцы вы устали давайте сядем на пенечки и отдохнем.
(В это время муравей выходит из за елки со с ломаной веткой).
Воспитатель: Муравей что у тебя в руках?
Мураве: Да, так я ветку сломал . От комаров отмахивался.
Воспитатель: Дети что неправильно сделал муравей?
Дети: муравей сломал ветку.
Воспитатель: А можно ли ломать ветки у деревьев?
Дети: Дети нет.
Воспитатель: Катя расскажи следующее правило поведение в лесу.
Лиза: Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
Воспитатель: Вот тебе знак о том, что деревья и растения нельзя ломать.
Муравей: Спасибо.
Воспитатель: Как вы думаете дети . Муравья пустят в муравейник?
Дети: Да пустят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей узнал правила поведения в лесу, и он знает как себя вести в природе.
Муравей: Спасибо дети как вы меня многому научили. Теперь меня пустят жить в муравейник. Вы настоящие друзья.
Воспитатель: Давайте встанем с пенечков и споем вместе с муравьем песню о «Дружбе».
Мураве: До свидания дети ( муравей уходит).
Воспитатель: Дети нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад.
(дети под музыку уходят).
Комментарии