Занятие по экологии с детьми 6-7 лет Тема:"Приключение Муравьишки"

Приключение Муравьишки

Программное содержание: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать интерес к миру пернатых, формировать желание заботится о птицах. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека, и о правилах поведения в лесу. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

дети, вы всех прекраснее на свете! Вот, таких добрых и хороших, я при

Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: милые глашаю в путешествие в осенний, сказочный лес. Вы, согласны! А осенний, кленовый листочек, который залетел к нам в детский сад, поможет нам. Он укажет нам путь.

Музыка «Звуки леса».

(Слайд леса)

Воспитатель: Тогда в путь.

(дети под музыку отправляются в лес).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий, сказочный, осенний лес.

Воспитатель: А какой воздух в лесу?

Дети: В лесу воздух чистый.

Воспитатель: А почему он чистый?

Дети: Потому что в лесу много деревьев.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: липа, дуб, береза.

Воспитатель: Значит мы свами в каком лесу?

Дети: В лиственном лесу.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети:

Лес – это дом для животных;

Лес – это защитник воздуха.

Лес – это место отдыха человека;

Лес – это где растут ягоды, грибы, лекарственные растения;

Воспитатель: вы слышите кто- то шелестит листьями.

(из- за ширмы выходит муравей).

Муравей: Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Все вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Воспитатель: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Муравей: Я муравей отшельник живу один.

Воспитатель: А почему один?

Муравей: Меня муравьи выгнали из муравейника т.к. я не знаю правила поведения в лесу.

Воспитатель: дети давайте мы поможем муравью вернутся в муравейник.

Дети: Да согласны.

(В это время муравей достает фантик из кармана и кидает на землю)

Воспитатель: Дети посмотрите, что неправильно сделал муравей?

Дети: Он бросил фантик.

Воспитатель: Да муравей ты точно не знаешь правил поведения в лесу. Послушай наших детей. Оля расскажи первое правило поведение в лесу.

Катя

В лесу порядок такой

Мусор не бросай

Убирай за собой.

Воспитатель: Вот муравей тебе первая подсказка от нас.

Муравей: я понял, что мусорить в лесу нельзя.

(В это время муравей прячется за елку и начинает кричать)

Муравей: Ура! Ура! Я нашел птенца который выпал из гнезда.

Воспитатель: Муравей тише- тише. Дети что неправильно сделал муравей?

Дети: Он громко кричал.

Воспитатель: Молодцы. А еще что он сделал?

Дети: Нельзя брать в руки птенца.

Воспитатель: Почему?

Дети: Если возьмешь птенца в руки то птица больше не прилетит к птенцу.

Воспитатель: Правильно. Витя расскажи пожалуйста муравью еще одно правило. Как нужно вести себя в лесу.

Витя: В лесу не нужен шум и гам

         Нельзя шуметь, галдеть, кричать.

Воспитатель: Даша расскажи еще одно правило муравью.

Сава: Если в траве, увидали яйцо

           Или услышали крики птенцов,

         Не приближайтесь, не лезьте туда!

         И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Муравей: Ой спасибо вам большое. Я уже кажется начал понимать как себя вести в природе.

Воспитатель: Муравей не хочешь ли ты снами послушать голоса птиц.

Муравей: Да, да хочу.

(слайд птиц, голоса птиц)

Воспитатель: Дети что за птица так красиво поет?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: молодцы. Слушаем дальше.

Дети: синичка, ворона, голубь.

( слайд тучки)

Воспитатель: молодцы все голоса птиц отгадали. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?

Дети: Птицы которые улетают в теплые края называются Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц ?

Дети: Кукушка

Воспитатель: Как называются птицы которые остаются зимовать?

Дети: Птицы которые остаются зимовать называются зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: сова, синица, голубь.

Воспитатель: Молодцы. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?

Дети: нужно сделать кормушки и сыпать в кормушки корм.

Воспитатель: молодцы .

Воспитатель: Посмотрите на небе появилась тучка она хочет, что то мне сказать на ушко. ( воспитатель подходит к экрану и слушает). Тучка сказала что она приглашает вас на танец. Ребята мы свами тоже превратимся в маленьких тучек.

( танец «Тучек)

(СЛАЙД ПЕРВЫЙ ЛЕСА)

Воспитатель: Молодцы вы устали давайте сядем на пенечки и отдохнем.

(В это время муравей выходит из за елки со с ломаной веткой).

Воспитатель: Муравей что у тебя в руках?

Мураве: Да, так я ветку сломал . От комаров отмахивался.

Воспитатель: Дети что неправильно сделал муравей?

Дети: муравей сломал ветку.

Воспитатель: А можно ли ломать ветки у деревьев?

Дети: Дети нет.

Воспитатель: Катя расскажи следующее правило поведение в лесу.

Лиза: Ты деревья не ломай

         И цветы зря не срывай!

Воспитатель: Вот тебе знак о том, что деревья и растения нельзя ломать.

Муравей: Спасибо.

Воспитатель: Как вы думаете дети . Муравья пустят в муравейник?

Дети: Да пустят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Муравей узнал правила поведения в лесу, и он знает как себя вести в природе.

Муравей: Спасибо дети как вы меня многому научили. Теперь меня пустят жить в муравейник. Вы настоящие друзья.

Воспитатель: Давайте встанем с пенечков и споем вместе с муравьем песню о «Дружбе».

Мураве: До свидания  дети ( муравей уходит).

Воспитатель: Дети нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад.

(дети под музыку уходят).

0
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Выставка поделок на тему «Космос»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...