Занятие по аппликации в старшей группе на тему: "Времена года в кронах деревьев"

Конспект занятия по аппликации

В  старшей группе

Воспитатель Великоиваненко Т.Н.

Тема: »Времена года в кронах деревьев»

Цель Создание кроны деревьев из крепированной бумаги  в технике »Торцевание»

Предварительная работа (чтение и заучивание стихотворений о временах года, знакомство с методом Торцевание, выполнение контурной аппликации »Цветок в подарок маме»)

Раздаточный материал (силуэт дерева в цветочном горшке ,квадраты  из крепированной бумаги-4/4 разного цвета ,клей ПВА ,кисточки ,карандаши для  торцовок, клеенки)

Задачи

1Уточнить знания детей об изменении природы в разное время года.

2.Развивать любознательность, интерес к смене времён года и природным явлениям.

3.Побуждать детей создавать выразительные кроны деревьев, используя для этого метод  «торцевания» поэтические строки стихотворений.

4.Создавать дружескую атмосферу, формировать умение работать в группе из 3 человек.

5.Развивать личность ребёнка ,творческие способности, эстетическое восприятие, при изготовлении кроны дерева в технике»Торцевание»

6.Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.

Мотивационный этап

-Ребята ,сегодня я подошла к калитке детского сада и только её открыла,как вдруг подул свежий ,лёгкий осенний  ветер ..Он подкатил мне прямо под ноги вот этот мячик .Я посмотрела по сторонам ,никого нет. Что за волшебство, откуда этот мячик?

Вы хотите с ним поиграть?

-Я вам буду загадывать загадки и задавать вопросы. Отвечать будет тот, кому  я брошу мяч.

- Приходит с добром приносит тепло

  Сама красна, а зовут её (весна)

- Солнце печёт, липа цветёт

  День прибывает  когда это бывает ?.(летом)

 -Тает  снежок зеленеет лужок

День прибывает когда это бывает?.(весной)

-Какое сейчас время года?        

-Когда приходит год молодой                             

А старый уходит вдаль? (зимой)

-Когда бывает листопад?

-Когда бывает снегопад?(зимой)

-Если ветер, какая погода? (ветреная)

Если дождь?(дождливая)

-Если снег, (морозная, зимняя, холодная).

-Если мороз? (морозная)

-Ребята, заигралась я тут с вами и совсем забыла. Я вам принесла подарок. Это дерево счастья. Каждый кто к нему прикасается становится счастливым. А если загадать желание, оно обязательно сбудется.

Где тут моя корзинка?

-Ой ,да это не то,тут4 дерева и все они одинаковые.

Чтобы это значило?

Чьи это шутки?

Может это волшебство?

Я, думаю, что это проделки Бабы Яги, которая приходила на  день рождения Даниила.

-И тут письмо (читает)

-Ребята,я была у вас в группе и вы мне очень понравились.

Вы такие смышленые  и внимательные,творческие,не то,что мои Кикимора, Леший, я пытаюсь их научить различать времена года,а они не могут запомнить.

- Вы сумеете мне помочь?

-Ребята, как вы можете помочь лесным жителям научиться различать времена года?

Как мы можем это сделать?

Ориентировочный этап

Давайте украсим деревья в соответствии с временами года.

_ Если  осень ,то какого цвета будет крона у дерева?(жёлтого ,оранжевого, красного)

А зимой какая крона у дерева (белая ,голубая)

-Если весна (белого ,розового)

-Дети, а каким методом можно выполнить крону дерева (торцеванием)

-А что это за метод?

-Торцовку делаем так.

Тупой конец надо поставить на квадрат из  крепированной  бумаги.

-Сомкнуть края и прижать к карандашу ,получится торцовка

-Торцовку ставим на смазанное клеем место, немного подержав ,убираем карандаш

-Каждую последующую ставим рядом с предыдущей.

-Стараемся ,чтобы торцовки прилегали плотно друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

-Дети, вас много ,а деревьев сколько

(4)

-Давайте разделимся на подгруппы ,возьмите квадратик любого цвета

(берут)

Исполнительский

этап

-У тебя какого цвета квадрата? (зелёный)

А еще у кого такой же?

Как вы думаете, для кроны какого дерева он подойдет? (летнего)

 (аналогично по каждому цвету)

Дети садятся за столы, в соответствии с цветом.

Для  того ,чтобы дерево  выглядело выразительным, надо чередовать цвета.(светло –зелёный и  тёмно-зелёный, белый и розовый, голубой и белый, красный, желтый ,оранжевый).

Деревья должны быть красивыми, чтобы они получились яркими, красочными и соответствовали определённому времени года, надо уметь слаженно трудиться. Спорить и ссориться НЕЛЬЗЯ!

(дети украшают кроны деревьев)

Давайте работать под музыку.

Кто ребята расскажет стих о любимом времени года.

Физминутка

Капля первая упала и вторая набежала

Мы на небо посмотрели капельки кап -кап, запели.

Намочились лица, мы их вытирали

Туфли посмотрите ,мокрыми стали.

Плечами дружно поведём и все капельки встряхнём

От дождя убежим ,под кусточком посидим.

_Ребята ,нашим гостям наверно скучно сидеть давайте и их научим делать торцовки и украшать ими кроны деревьев.

Рефлексивный этап

-Предложить взять работы пройти сесть на ковер

-Молодцы, ребята ,у вас получились замечательные деревья.

Для кого мы их делали?

-Как вы думаете понравятся они лесным жителям?

Чтобы вы посоветовали им?

(Быть внимательными к окружающей природе,. любоваться  красотой леса в разное время года)

-Что вам больше всего понравилось сегодня?

-Что было интересного?

-Чему вы научились?

Перспективный

этап

Кому можно рассказать о том ,чем вы сегодня занимались?

-Ребята ,я вспомнила красивое стихотворение о временах года,потом мы его с вами выучим.

Придумала мать дочерям имена .

Вот лето и осень ,зима и весна

Приходит весна зеленеют луга

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето придет все вокруг расцветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегом поля.

Зимой отдыхает и дремлет  земля!

-А вот и дерево счастья,. подойдите к нему и загадайте своё желание.

 

 

0
Занятие по познавательному развитию подготовительн...
«Сайт группы, как средство взаимодействия с родите...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2020

В блогах

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить»

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт...

Ребенок 6-7 лет

В 6-7 лет проявляются две категории знаний:  - знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении  в играх, наблюдениях, общении со взрослыми  -...

Дошколята с добрым сердцем

Добро в тебе – это то добро, которое ты совершил для других В наше время слово «волонтёр» у всех на слуху, и...

Новое на сайте

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»

Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку» Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников. Геокэшинг — туристская игра с...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком» Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова - прилагательные, умение...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог