Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шарова Надежда Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Занятие на тему : "Я и моя семья"

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; — вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения; — продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям); — закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»). Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно — неправильно», мяч. * * * Воспитатель. Сядет тот, кто правильно назовет свою фамилию, имя и отчество. Дети называют. Воспитатель вывешивает картинку «Семья». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети. О семье. Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Дети. Маму, папу... Воспитатель. Сколько в этой семье человек? Дети отвечают. Кто все эти люди друг другу? Дети. Родственники. Воспитатель. Что такое семья? Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Воспитатель Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших — как любимец, Родители — во всем мудрей, Любимый папа — друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! Т. Бульковская Игра «Наоборот» Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных. Бабушка старая, а мама ... (моложе). Папа сильный, а сын ... (слабее). Папа большой, а сын еще ... (маленький). Дочка самая младшая, а бабушка ... (самая старшая). Дедушка слабый, а папа ... (сильнее). Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая). Игра «Кто кем приходится?» Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.) Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.) А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.) А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.) А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.) Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.) Все они друг другу кто? (Родственники.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч. Ходит на работу — ... Зарабатывает деньги — ... Готовит пищу — ... Убирает квартиру — ... Моет посуду — ... Стирает одежду — ... Гладит белье — ... Шьет — ... Вяжет носки и варежки — ... Ходит в магазин за покупками — ... Учит уроки — ... Проверяет уроки — ... Поливает цветы — ... Вытирает пыль — ... Делает ремонт — ... Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?» Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: «Я живу с мамой, ее зовут Анна Васильевна; с папой, его зовут..; с бабушкой...». Игра «Помощь детей своей семье» Воспитатель. А вы, дети, заботитесь о своих родителях, братьях и сестрах, дедушках и бабушках? Как помогаете им? Дети отвечают. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — это я. Вот и вся моя семья. Игра «Кто чей?» Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин, с опорой на картинку «Семья». Чей сын Ваня? (Ваня — мамин и папин сын.) Чья дочка Таня? (Таня — мамина и папина дочка.) Чья это мама? (Танина и Ванина.) Чей это папа? (Танин и Ванин.) Чьи внуки Ваня и Таня? (Бабушкины и дедушкины.) Чьи родители бабушка и дедушка? (Папины или мамины.) Чей Ваня брат? (Танин.) Чья Таня сестра? (Ванина.) Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитатель. Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково? Дети. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестренка, сестричка, внучок, внученька, тетушка, дядюшка. Физкультминутка Игра с сигнальными карточками «правильно — неправильно» (или «Светофор»). Услышав неправильное высказывание, дети поднимают красную карточку и один из них исправляет. На правильное высказывание поднимается зеленая карточка. Мамина мама мне тетя. Папин брат мне дядя. Я моей бабушке племянница. Дедушка старше внука. Дедушка в автобусе должен уступить место своему внуку. Дочь моей дочери мне внучка. Дети, с которыми ты играешь во дворе, — это твоя семья. Игра «Сравни, кто старше (младше)» Составление сложносочиненных предложений с союзом а. Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.) Папа — дедушка. Дядя — племянник. Внук —- дедушка. Игра «Придумай рассказ» Составление рассказа «Моя семья» по семейным фотографиям. Рассказывающий выбирается считалкой. Раз, два, три, четыре — Мы считал очку учили. Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка. Вот братишка и сестренка, Он — Антон, она - Аленка. Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я. Отгадывание загадок Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.) Одного отца — матери дитя, а никому не сын. (Дочь.) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. (Мать, дочь и внучка.) Конкурс «Кто больше знает о своих родителях?» Назовите отчество мамы. Какое любимое блюдо папы? Назовите любимую мамину телепередачу. Какой пирог любит печь мама? Назовите любимую мамину песню. Какой вид спорта больше всего любит папа? Назовите любимый цветок мамы. Назовите любимый праздник вашей семьи. Назовите мамин любимый цвет. Что лучше всего умеет делать папа? Воспитатель. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Дети. О семье. Воспитатель. Что такое семья? Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
0
Игровое мероприятие «Путешествие в Страну пешеходи...
Экскурсия-квест в библиотеку города
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день, ведь именно зарядка помогает нам быть здоровыми! А здоровье ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду компенсирующего вида Занятие « Формирование первоначальных навыков плавания ». Образовательная область: физическ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе     (Сентябрь)   Период работы   Тема Программное содержание Итоговое мероприятие 01.09-04.09  «Хорошо у нас в саду,...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top