«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Играя в игры, ребенок гораздо быстрее усваивает основные математические понятия, развивает свои умения и навыки. В процессе игры дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. В нашем распоряжении множество игр, которые помогают формировать элементарные математические представления. Все они собраны в «Математический сундучок». Игры сгруппированы по направлениям: закрепление цифр; соотнесение количества с цифрой; закрепления знания геометрических фигур; закрепление умения ориентироваться на плоскости и в пространстве. Приведем примеры некоторых из них.

«Умные прищепки», «Накорми щенка», «Веселая черепаха», «У кого больше?»

Данные игры помогают запомнить цифры, соотношения количества и числа

Ход игры:

- детям предлагаются карточки, на которых нужно посчитать овощи и фрукты и прицепить прищепку к нужной цифре;

- детям предлагают подобрать косточку к щенку, соотнеся число и количество точек;

- детям предлагается кидать игральный кубик и украшать панцирь черепахи, ставя украшение в окошко с соответствующей цифрой. Также эта игра помогает освоить понятия «больше», «меньше», «равно».

- детям предлагается одновременно выкладывать по одной карточки рубашкой вниз. Тот, у кого количество элементов больше, забирает обе карточки. Также эта игра помогает освоить понятия «больше», «меньше», «равно».

«Волшебные камешки»

Данная игра позволяет запомнить цифры от 1 до 9.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать цифру и закрыть все такие цифры на игровом поле с помощью фишек.

«Математическая пицца»

Игра направлена на развитие восприятия, внимания, соотношения цифры с количеством, на закрепление согласования числительного с существительным, мелкой моторики.

Ход игры: ребенок берет рецепт, набирает продукты по заданному количеству и выкладывает на кусочке пиццы.

«Птичья геометрия»

Игра направлена на изучение геометрических фигур, развитие внимания и логики.

Ход игры: детям предлагается покормить снегирей, которые любят только ягодки определенной формы. Нужно назвать фигуру на животе снегиря и посадить его на нужную веточку.

«Найди и посчитай»

Эта игра направлена на закрепление знания основных цветов, геометрических фигур и их названия.

Ход игры: ребенку предлагается найти определенные геометрические фигуры и посчитать их.

«Веселые стрелочки», «Изменчивые окошки», «Муха»

Игры направлены на закрепление умения ориентироваться на плоскости.

Ход игры:

- детям предлагается найти стрелку нужного цвета с заданным направлением;

- детям предлагается разложить картинки по образцу. В более сложном уровне дети раскладывают картинки в заданные места, либо рассказывают, где находится та или иная картинка;

- детям предлагается поймать муху, передвигаясь каждый раз на 1 клетку (помогая пальцем\мысленно, в зависимости от возможностей ребенка), следуя командам воспитателя. Когда муха вылетает за пределы игрового поля, ребенок должен хлопнуть быстрее, чем воспитатель озвучит следующий ход. В случае победы ребенок кладет сокровище в мешок. На начальном этапе можно пользоваться координатами.

0
Воспитание здорового ребенка – главная задача семь...
Скоро в школу.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)