«Закрепление изученного материала»

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Задачи:

1.закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, знания о понятиях «<,>,=», о названиях геометрических фигур, их классификация по форме;

2. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: письмо, листочки с цифрами ,числа от 1 до 10,знаки «<,>,=», геометрические фигуры, листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания.

Ход занятия 

I.Сюрпризный момент.

Ребята, кажется , что кто-то стучится?

(В группу заходит почтальон и вручает письмо воспитателю . Воспитатель читает письмо). Письмо жителей страны «Математики». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны «Математики». Нам очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в наше математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в нашем городе. Совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Помогите, пожалуйста, навести в нашем царстве порядок. Математическое царство в опасности! Ваши друзья жители страны «Математики».

-Ну что, ребята, поможем нашим друзьям из страны «Математики».? Но прежде чем приступить к помощи и отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные.

Ответьте, пожалуйста, вопросы: 1. В какое время суток вы спите?(ночью) 2. Сколько ушей у двух мышей?(четыре) 3. Сколько дней в неделе? Назовите их (семь, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение) 5. Какое время года сейчас? Назовите, какой сейчас месяц ?

Для нашего путешествия нам понадобится транспорт. А какой вы узнаете когда соедините точки по цифрам на листах, которые находятся на ваших рабочих местах. Что получилось?(самолет)

Отправляемся в полет! Заводим моторы. Полетели! (дети изображают полет самолета)

 1.Станция «Сосчитайкина»

На этой станции жители страны «Математики» хотят услышать от нас прямой и обратный счет до10 и обратно. 2.Станция «По соседству» 1)Какое число стоит перед числом 3? (2) 2) Какое число следует за числом 6? (7) 3) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 4) Какие числа являются "соседями” числа 8? (7 и 9) 

5)какое число стоит после числа 9?

3.Станция «Веселые задачки»

На этой станции вам нужно послушать задачу и дать правильный ответ 1) Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? Как вы это узнали? (4 – 2 = 2) Решите ещё одну задачу. 

2) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (4) 3) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)

4) Десять деревьев было в саду. Два срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду?(8)

-Молодцы! Справились с заданиями, можно путешествовать дальше. Но сначала немного передохнем

Физминутка. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. Начетыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.

-И так дальше отправляемся в полет!

4. Станция «Больше, меньше, равно» 

(На доске расположены геометрические фигуры) -Сосчитайте, сколько прямоугольников вы видите справа (5) -Сколько кругов слева (6) - Какой знак надо поставить «<,>,=»,? (дети выполняют примеры) -Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

5 Станция «Геометрические фигуры»

-Ну а теперь выполним последнее задание, поможем жителям страны «Математики». (Раздаю листочки с геометрическими фигурами)

Нужно карандашом обвести по прерывистым линиям геометрические фигуры и раскрасить их.

- Молодцы. Помогли навести порядок в стране «Математики»

!Какие задания выполняли в стране Математики?

А какие задания вам больше понравилось выполнять?

Теперь можно отправляться обратно в детский сад!

Заводим моторы. Полетели!

0
Перспективное планирование работы по патриотическо...
Как помочь ребёнку и родителям пережить кризис трё...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...