Закаливание

Закаливание — воздействие контрастных температур на организм, цель которого — укрепить организм, его иммунные системы.
Более интенсивными закаливающими компонентами воздействия являются водные контрастные процедуры, так как теплопроводность воды во много раз больше, чем воздуха. Контрастное водное закаливание – эффективный компонент воздействия.

Оно проводится 2 раза в неделю в нашем детском саду.Приняв теплый душ, дети заходят в бассейн,где занимаются с инструктором15-35 минут ,в зависимости от возрастной группы.После занятия ребята возращаются в душ и получают закаливающие процедуры. При проведении первых процедур контраст температур составляет 2- 3°С, за 2,5-3 месяца он увеличивается до 16-18°С.

Занятия в бассейне обычно проводятся 2 раза в неделю. Способы увеличения контраста температур могут быть разными: за счет повышения или понижения температуры воды при обливании или температуры воды в бассейне.Закаливающая процедура осуществляется при температуре воздуха 26-27°С и температуре воды в бассейне 30-31°С. После плавания дети принимают контрастный душ и растираются полотенцем. Занятие в бассейне под руководством инструктора по плаванию продолжается 15-35 минут,в зависимости от возрастной группы. При проведении первых процедур контраст температур составляет 2- 3°С, за 2,5-3 месяца он увеличивается до 16-18°С. В основу этой методики положены циклические упражнения с введением в комплекс дыхательных упражнений, направленных на улучшение функции системы сердце - легкие. Эффективность закаливания детей в дошкольных учреждениях возрастает, если ребенок получает закаливающие процедуры и дома (контрастные процедуры в первую очередь).

ЗАКАЛИВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

В домашних условиях наиболее эффективным методом закаливания детей может стать контрастный душ. Методика его применения описана ниже. После непродолжительной утренней зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38°С в течение 30-40 секунд. Затем температура воды снижается на 2-3°С, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Такая процедура повторяется 2 раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5°С и постепенно доводится до 15-16°С в течение 2-3 месяцев для детей 5-6 лет и до 19-20°С для детей 3-4 лет. Каждая процедура заканчивается холодным обливанием, если проводится утром, и теплым обливанием, если проводится пред сном.
 Водные процедуры, особенно водные ножные ванны, имеют большое значение в форматировании устойчивости организма ребенка к изменяющимся температурным условиям окружающей среды. Ноги (нижнюю треть голени) опускают в сосуд с водой при температуре 33°С для детей 2-3 лет летом и при температуре 33°С зимой; для детей 4-6 лет соответственно при 32°С летом и при 33°С зимой. Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводиться до 18°С и ниже. Контрастные водные ножные ванны проводят путем попеременного местного обливания ног водой из двух емкостей, имеющих контрастную температуру. От начального контраста 37-38°С до 30-31°С и трех - четырехкратной смены воды разной температуры через месяц ежедневного закаливания можно достичь контраста в 15-18°С при шести - восьмикратной смене температур. В начале ноги погружают в теплую воду на 1-2 минуты, затем – сразу в холодную на 10 сек. Постепенно время нахождения в холодной воде увеличивается до 15-20 секунд. По окончании процедуры ноги вытирают полотенцем и растирают до покраснения.

К эффективной водной процедуре в целях профилактики заболеваний носоглотки можно отнести полоскание горла прохладной водой. Данный вид закаливания применяется только после консультации врача и санации носоглотки. Учить детей полоскать горло можно уже в возрасте 2-3 лет. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторив это не менее двух раз, каждый раз сплевывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». Температура воды 40-42°С. Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать горло, начинают эти процедуры при температуре воды 36-37°С. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1°С и доводится до комнатной температуры. Вообще полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду
0
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2...
Методическая разработка образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Речевые игры для детей и родителей

Перечень дидактических игр по развитию речи. "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабушка сделала...

Игра-развлечение: "Что такое лето?.."

Звучит веселая музыка. Дети выходят на улицу, встают в круг на площадке. Интеграция образовательных областей : « Познание», « Социализация», « Коммуникация». Словарная...

Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей младшей группы (3-4 лет)

Проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей младшей группы  (3-4 лет)   Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым...

Новое на сайте

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Продолжать обучать...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком» Задачи: «Физическое развитие» - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. - Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог