Сайт для воспитателей детских садов




Автор Тягунова Алина Владиславовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Закаливание

Закаливание — воздействие контрастных температур на организм, цель которого — укрепить организм, его иммунные системы.
Более интенсивными закаливающими компонентами воздействия являются водные контрастные процедуры, так как теплопроводность воды во много раз больше, чем воздуха. Контрастное водное закаливание – эффективный компонент воздействия.

Оно проводится 2 раза в неделю в нашем детском саду.Приняв теплый душ, дети заходят в бассейн,где занимаются с инструктором15-35 минут ,в зависимости от возрастной группы.После занятия ребята возращаются в душ и получают закаливающие процедуры. При проведении первых процедур контраст температур составляет 2- 3°С, за 2,5-3 месяца он увеличивается до 16-18°С.

Занятия в бассейне обычно проводятся 2 раза в неделю. Способы увеличения контраста температур могут быть разными: за счет повышения или понижения температуры воды при обливании или температуры воды в бассейне.Закаливающая процедура осуществляется при температуре воздуха 26-27°С и температуре воды в бассейне 30-31°С. После плавания дети принимают контрастный душ и растираются полотенцем. Занятие в бассейне под руководством инструктора по плаванию продолжается 15-35 минут,в зависимости от возрастной группы. При проведении первых процедур контраст температур составляет 2- 3°С, за 2,5-3 месяца он увеличивается до 16-18°С. В основу этой методики положены циклические упражнения с введением в комплекс дыхательных упражнений, направленных на улучшение функции системы сердце - легкие. Эффективность закаливания детей в дошкольных учреждениях возрастает, если ребенок получает закаливающие процедуры и дома (контрастные процедуры в первую очередь).

ЗАКАЛИВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

В домашних условиях наиболее эффективным методом закаливания детей может стать контрастный душ. Методика его применения описана ниже. После непродолжительной утренней зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38°С в течение 30-40 секунд. Затем температура воды снижается на 2-3°С, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Такая процедура повторяется 2 раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5°С и постепенно доводится до 15-16°С в течение 2-3 месяцев для детей 5-6 лет и до 19-20°С для детей 3-4 лет. Каждая процедура заканчивается холодным обливанием, если проводится утром, и теплым обливанием, если проводится пред сном.
 Водные процедуры, особенно водные ножные ванны, имеют большое значение в форматировании устойчивости организма ребенка к изменяющимся температурным условиям окружающей среды. Ноги (нижнюю треть голени) опускают в сосуд с водой при температуре 33°С для детей 2-3 лет летом и при температуре 33°С зимой; для детей 4-6 лет соответственно при 32°С летом и при 33°С зимой. Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводиться до 18°С и ниже. Контрастные водные ножные ванны проводят путем попеременного местного обливания ног водой из двух емкостей, имеющих контрастную температуру. От начального контраста 37-38°С до 30-31°С и трех - четырехкратной смены воды разной температуры через месяц ежедневного закаливания можно достичь контраста в 15-18°С при шести - восьмикратной смене температур. В начале ноги погружают в теплую воду на 1-2 минуты, затем – сразу в холодную на 10 сек. Постепенно время нахождения в холодной воде увеличивается до 15-20 секунд. По окончании процедуры ноги вытирают полотенцем и растирают до покраснения.

К эффективной водной процедуре в целях профилактики заболеваний носоглотки можно отнести полоскание горла прохладной водой. Данный вид закаливания применяется только после консультации врача и санации носоглотки. Учить детей полоскать горло можно уже в возрасте 2-3 лет. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторив это не менее двух раз, каждый раз сплевывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». Температура воды 40-42°С. Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать горло, начинают эти процедуры при температуре воды 36-37°С. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1°С и доводится до комнатной температуры. Вообще полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду
0
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2...
Методическая разработка образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом Ведущий: всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, песни, прибаутки будут в этом зале. Самый яркий и задорный праздник начинаем и осе...
Цель:  Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. Обогащать сенсорный опыт детей...
Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детско...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний, проявление общекультурных, профессиональных и...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top