Загадки для малышей

Летние загадки

Бежали под ветрами,
Шумели, волновались, 
Ранними утрами
Росою умывались,
Под косою падали
Душистыми валками.
- Вот задачку задали…
Отгадывайте сами!
                                     /Травы/

Жёлтый сарафанчик
Сменил на белый кафтанчик.
Промчался ветерок,
Остался…  стебелёк.
                                     /Одуванчик/

К серединке-донышку,
Жёлтенькому солнышку
Беленькие, славные
Лучики приставлены.
Во все стороны торчат,
Всем понравиться спешат.
                                     /Ромашка/

Посеяли зёрнышко,
А выросло… солнышко.
                                     /Подсолнух/

Я – полезная трава,
Об этом знает детвора.
Ушибся, плакать не спеши,
Меня к коленке приложи,
Как рукой сниму я боль.
Кто же я, ответ простой:
Ты найдёшь меня в лесу,
Вдоль дорожки я расту.
                                     /Подорожник/

Дрожит на кончике травинки
Горючей маленькой слезинкой.
                                      /Роса/

В глухом лесу  из-под земли
Пробился струйками воды
И боязливым ручейком
Он побежал как бы тайком,
Петляя средь полей, лугов
И вскоре речкой стал…
Кто он таков?
                                      /Родник/

Кто это с покосов
Собирает росы?
                                      /Солнце/

Как поспею, 
Так краснею.
В кузовок прошусь,
Да… в роток ложусь.
                                      /Земляничка/

Отчего чернеют руки?
Ну конечно, не от скуки!
Рядом ягодный лесок,
Несу я полный туесок.
С чем корзиночка моя?
Что несу из леса я?
                                      /Чернику/

Я бежала, не устала
По лугам, полям, лесам…
Столько нового узнала,
Что и не приснится вам!
                                      /Тропинка/

Шляпка красная в горошек.
Будь, однако, осторожен:
У него прекрасный вид,
Но уж очень ядовит!
                                      /Мухомор/

Этот месяц – с васильками и ромашками,
С яркой желтизной густых хлебов.
Лета жаркого макушкою
Все зовут его… Кто он таков?
                                      /Июль/

Как будто звёздочки
                   с небес спустились,
В дремучих травах заблудились,
Таинственно мерцают в темноте…
Я подниму одну и подарю тебе!
                                      /Светлячки/

Визгливые, 
Кусливые,
Где они пляшут,
Все руками машут.
                                      /Комары/

Головы от страха не теряю,
О себе на память… хвостик оставляю.
Слишком долго не грущу,
Вскоре новый отращу!
                                      /Ящерица/

Зелёные, ну просто изумруд!
В болоте весело живут,
Поют всегда перед дождём:
- Ах, мы тебя так долго ждём!
                                      /Лягушки/

Мы в лесу нашли клубок,
Долго-долго ждали…
Фыркнул… Раз, и – наутёк,
Пятки засверкали!
                                      /Ёжик/

Тёмные леса
Прячут голоса.
                                     /Голоса птиц и зверей/

С завидным вкусом платьице скроёно
И удивляет строгим чёрным тоном.
Чернеет длинной стрелки хвост…
Никто не скажет, что наряд твой 
                            слишком прост!
А ну-ка, повернись:
                            белеет что-то сбоку…
А-а, белые бока-а!
Ну, значит, ты – (…)!
                                      /Сорока/

Шорох крыльев еле слышен.
Кто-то сел на бани крышу.
Два больших и круглых глаза –
                            отражения луны –
Чем-то насторожены:
Что за звуки? Что за стук?
Подозрительно… А вдруг?..
Кто же крутит головой?
А-а, её зовут (…)!
                                      /Совой/

Он стонал и хохотал,
Ухал… Всех ли напугал?
Ловит зайчиков, мышей…
Боится тех, кто покрупней!
                                      /Филин/

- Сестрица, сестрица,
Сколько мне жить? –
Считала, считала
И…  вжжи-ить!
                                      /Кукушка/

В чужом жилище водворился,
Хотя ещё и не родился.
                                      /Кукушонок/

Я в лесу как закричу:
                            - Папа!
Отвечает кто-то мне:
                            - Шляпа!
Я опять кричу:
                            - Боюсь!
Где-то слышится:
                            - Не трусь! –
Кто со мной играет в прятки?
Отвечайте-ка, ребятки!
                                      /Эхо/

Собран спорыми руками,
Поясочком перевит,
Среди поля он лежит.
                                      /Сноп/

Ни встать, ни сесть,
Огруз я весь.
Но любят все меня сильней,
Чем больше я и тяжелей,
И очень бережно хранят,
Ну, а потом меня… едят.
И знатный гость я на столе,
И узнают меня – везде!
                                     /Сноп, зерно, хлеб/

И у сына, и у дочки
Стали смуглы спинки, щёчки.
Брови, волосы, ресницы –
Цвета спеющей пшеницы
Или золотистой ржи.
Кто художник, подскажи?
                                     /Солнце/

Не то плывёт, не то тает,
По небу гуляет!
                                     /Облако/

Пробежался пастушок:
- До чего широк лужок!
Пригоню сюда овец,
То-то буду молодец!
                                     /Ветер, небо, облака/

Мечтал я летом о зиме.
- Чудак! – сказали люди мне,
А я хотел увидеть снег
И вьюг стремительный разбег,
И видел я в небесной сини
Сугробы белые в морозной стыни.
                                     /Облака/

Серая, большая,
Холодная, сырая,
Орлицею летит,
Нам дождём грозит.
                                      /Туча/

Умывалось солнышко дождём,
Разметались золотые косы,
Утиралось новым рушником,
Где в узор сплетались 
                            семь полосок.
                                      /Радуга/

Что-то ветер зашумел…
Змей Горыныч прилетел?
Раздаётся в небе гром,
В поле пыль стоит столбом.
Ярко молния блеснула,
И дождём ка-ак полоснуло!
Это летом так бывает…
Не слыхали? Кто не знает?
                                      /Гроза/

Меж туч мальчишкою носился –
По небу грохот раскатился.
Идёт игра: стрельба, пальба…
Спокойно, это ж не война!
                                     /Гром/

Средь бела дня без молнии и грома
Заладили они и возле дома
Наполнили собой большую лужу.
Её никак не обойти, ну просто ужас!
                                     /Дожди/

1
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с ис...
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Ситуация месяца для детей в старшей группе по теме проекта: «Спешите делать добро»

ЦЕЛЬ: Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на    анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, в которой закладываются основы будущей личности. Непрерывность дошкольного и начального образования на дошкольной ступени...

Адаптация ребенка к школе

Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации, т.е. привыкания, процесс активного приспособления к школьной жизни. Адаптация может проходить по...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог