Сайт для воспитателей детских садов




Взаимодействие семьи и МБ ДОУ в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма

Качество современного дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ – важнейший стратегический шаг во взаимодействии сотрудников ДОУ с семьями воспитанников. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Родительское участие необходимо в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма и заключается в:

  • организации образовательного процесса;
  • создании творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
  • организации современной социально – развивающей среды в группах;
  • оказании дополнительных услуг;
  • участии и разработке планирования разных видов на всех уровнях (общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей);
    • участии и разработке собственных курсов, программ, планов для работы с детьми.

Взаимодействие семьи и МБ ДОУ в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма основывается  на «Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым» (утверждена Указом Главы Республики Крым от «18» декабря 2014 года № 522-У).

Целями патриотического воспитания В ДОУ согласно данной Концепции являются формирование патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в деле укрепления государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Достижение указанных целей осуществляется через решение следующих задач:

-       утверждение в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотически-ориентированных  ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Крыма, к национальным традициям;

-       повышение престижа общественной деятельности;

-       воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам, нормам общественной и коллективной жизни;

-       создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

-       привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым - Герба, Флага, Гимна, другой символики и святынь Отечества;

-       привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защите как высшего духовного долга;

-       создание условий для усиления патриотической направленности средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни;

-       формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, обеспечение ознакомления  с обычаями и традициями других народов, уважительного отношения к ним, содействие диалогу культур.

Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется посредством реализации комплексных мероприятий по взаимодополняющим друг друга направлениям:

Духовно-нравственное. Обеспечение осознания ребенком в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко–краеведческое. Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края.       

Социально–патриотическое. Направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного будущего гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у дошкольников негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду.

Спортивно-патриотическое. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, Воспитатели ДОУ и родители всегда должны помнить, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он   находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить патриотичную, высоконравственную личность будущего гражданина многонационального Крыма, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

0
Конспект ООД "Чудо-дерево"
Использование нетрадиционных техник рисования с ц...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

     Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное вли...
Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно ...
  ДЕТСКИЙ САД-ЯСЛИ №3 «ЮЛЯ» ФИЛИАЛА ГУП РК «КМП» «ФТП» _________________________________________________________________ Республика Крым, г. Феодосия, ул. Желябова, д. 13 Путешествие к собственно...
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошколь...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...