Сайт для воспитателей детских садов




блог старшего воспитателя в ДОУ

Меджитова Эльмира Шевкетовна еще не указала никакой информации ...

Взаимодействие семьи и МБ ДОУ в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма

Качество современного дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ – важнейший стратегический шаг во взаимодействии сотрудников ДОУ с семьями воспитанников. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Родительское участие необходимо в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма и заключается в:

  • организации образовательного процесса;
  • создании творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
  • организации современной социально – развивающей среды в группах;
  • оказании дополнительных услуг;
  • участии и разработке планирования разных видов на всех уровнях (общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей);
    • участии и разработке собственных курсов, программ, планов для работы с детьми.

Взаимодействие семьи и МБ ДОУ в формировании личности ребенка как будущего гражданина многонационального Крыма основывается  на «Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым» (утверждена Указом Главы Республики Крым от «18» декабря 2014 года № 522-У).

Целями патриотического воспитания В ДОУ согласно данной Концепции являются формирование патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в деле укрепления государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Достижение указанных целей осуществляется через решение следующих задач:

-       утверждение в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотически-ориентированных  ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Крыма, к национальным традициям;

-       повышение престижа общественной деятельности;

-       воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам, нормам общественной и коллективной жизни;

-       создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

-       привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым - Герба, Флага, Гимна, другой символики и святынь Отечества;

-       привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защите как высшего духовного долга;

-       создание условий для усиления патриотической направленности средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни;

-       формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, обеспечение ознакомления  с обычаями и традициями других народов, уважительного отношения к ним, содействие диалогу культур.

Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется посредством реализации комплексных мероприятий по взаимодополняющим друг друга направлениям:

Духовно-нравственное. Обеспечение осознания ребенком в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко–краеведческое. Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края.       

Социально–патриотическое. Направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного будущего гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у дошкольников негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду.

Спортивно-патриотическое. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, Воспитатели ДОУ и родители всегда должны помнить, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он   находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить патриотичную, высоконравственную личность будущего гражданина многонационального Крыма, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

0
Конспект ООД "Чудо-дерево"
Использование нетрадиционных техник рисования с ц...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригод...
Как мы- Экспериментируем Группа №7 «Василек»               воспитатель: Пестрецова Т. А.        &nbs...
  Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи: формировать социально-коммуникативные качества формирование у детей навыка устанавливать х...
НОД «Шоколадный интерес» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение проблемных задач. Цель: Развитие позна...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top