« Взаимодействие с родителями в адаптационный период»

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в адаптационный период»

Поступление в детский сад-это переломный момент не только для ребенка,но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребенок будет страдать следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания,как дома.

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды,интересы,наклонности ребенка,своевременно снять эмоциональное напряжение,согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Сведения о ребенке мы получаем в процессе беседы с родителями,а так же в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений можно получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка,его темпераменте,интересах,особенностях общения со взрослыми и сверстниками. Кроме того, в ходе бесед важно установить контакт с родителями, помочь снять тревогу за малыша,информировать о протекании адаптационного периода,ориентировать на активное взаимодействие.

Важно использовать элементы телесной терапии(брать ребенка на руки ,обнимать ,поглаживать ,использовать игровые методы взаимодействия с ребенком,создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.) Ежедневно во время адаптационного периода,необходимо несколько минут посвящать индивидуальной беседе с каждый родителем. Обладая информацией, как ребенок провел день,родители будут более спокойны, а значит их уровень в том,что они сделали верный шаг, приведя,ребенка в детский сад будет расти. При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов:

- целенаправленность,систематичность,плановость

- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи

-возрастной характер взаимодействия с родителями

- доброжелательность,открытость

-общение на основе диалога

- отказ от критики и оценки партнера по общению.

В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:

1.Это знакомство. Мы знакомимся с ребенком и родителями,показываем группу, приемную(показать шкафчик,где будет раздеваться их ребенок,даем право выбора шкафчика),так же показываем туалетную комнату,обращаем внимание что каждого ребенка есть свое полотенце. Затем показываем игровую комнату,обращаем внимание на игрушки,пособия ,книги. Рассказать ,что будут с детьми играть,рисовать,лепить,петь и танцевать,читать им рассказывать сказки. Так же показываем спальню (родителям могут так же выбрать кроватку)

2. Выясняем,как называют ребенка дома,чем он больше всего любит заниматься, что любит кушать ,а что нет,как засыпает и т.д. 3.Это режим. Первые несколько дней ребенок посещает детский сад до 10 часов,затем постепенно по мере социализации личности,время пребывания увеличивается. В адаптационный период воспитатели заполняют адаптационные листы. По истечению периода адаптации на психо-педагогическом совещании ведется анализ степени адаптированности каждого ребенка. По полученным результатам определяют прогноз адаптации составляют индивидуальный образовательный маршрут(проводиться диагностическая работа с психологом). Так же используем следующие формы работы с семьей-это родительское собрание,анкетирование,наблюдение,посещение на дому,выставки,наглядные формы педагогической пропаганды(позволяют правильно оценить деятельность педагогов,пересмотреть методы и приемы семейного воспитания,объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядная информация должна быть яркой,насыщенной,нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент. Процессе адаптации ребенка в ДОУ мы используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки,обнимаем,поглаживаем) периодически включаем негромкую,спокойную музыку,но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса-это смех. Мы создаем такие ситуации,что бы ребенок больше смеялся,используем для этого игрушки-забавы,приглашаются необычные гости-зайчики,клоуны,лисички и т.д.

Есть одно непреложное правило-не осуждать опыт ребенка,никогда не жаловаться на него родителям. С родителями нужно ежедневно беседовать, вселять в них уверенность ,рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Воспитатели с родителями должны вместе разделять заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии. Поэтому активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условие для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

0
Конспект ОД "Транспорт нашего города" (средняя гру...
Победа долгожданная
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со Светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со...

Квест-игра для детей подготовительной группы с использованием УМК «Говорим по-татарски» «В поисках подарка»

Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться. Задачи: Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой...

НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы " (старшая …

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1474/5     Составитель:  Адушкина Ольга Викторовна, воспитатель      НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы" Программные...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...