Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский

 "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников"

 Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья — два воспитательных феномена, каждый из, которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ.

Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Как правило, после проведенных групповых собраний и индивидуальных бесед появляется активная группа родителей, у которых возникают вопросы, предложения к педагогам. В этом случае я провожу групповые, а при необходимости и индивидуальные консультации.

Основное отличие беседы от консультации состоит в том, что беседа предусматривает диалог, ведомый воспитатель в качестве инициатора, тогда как консультация проводится уже после появления у родителей интереса к коррекционному процессу, возникновения у них вопросов к воспитателю, и предполагает теоретическое знакомство родителей с тем или иным вопросом. Проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, воспитатель в первую очередь стремится дать им квалифицированный совет.

Составляя годовой перспективный план работы, я определяю и тематику консультаций на весь учебный год, учитывая предыдущий опыт — актуальность тех или иных вопросов на определенном этапе. Впрочем, тематика консультаций может зависеть и от потребностей родителей — ведь, собственно говоря, консультации и организуются с целью ответить на вопросы, интересующие их в конкретный момент времени. Хочу сразу же предостеречь коллег от стремления построить консультацию в формате доклада.

Современные родители не захотят слушать долгие выступления педагога, они потеряют уже слегка проснувшийся интерес к совместной работе с вами и могут прекратить посещать подобные мероприятия, ссылаясь на занятость. Консультации важно строить так, чтобы они не были формальными, по возможности привлекали родителей к решению проблем и содержали только необходимый для них конкретный материал. Рекомендации и советы, даваемые родителям, должны быть предельно четкими, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.

Планируя консультацию, я стремлюсь донести до родителей что-то новое, полезное, расширить их педагогические знания. Наиболее актуальные темы для консультаций — «Организация познавательно-развивающей среды в домашних условиях», «Речевые игры дома» и др. К моменту проведения консультации мы стараемся организовать выставку пособий, дидактических игр. Родители могут воспользоваться подборкой практического материала. Также на консультациях родители могут делиться опытом друг с другом, уточнять свои педагогические знания, обсуждать некоторые проблемы развития детей. Если родители задают разнообразные вопросы, это свидетельствует об их заинтересованности, и в таком случае я считаю, что консультация прошла успешно. Завершать консультации с родителями я стараюсь на пике интереса, предоставив им возможность самим поразмышлять далее над интересующими вопросами.

При обсуждении педагогических проблем стараюсь не давать родителям готовые ответы, а пытаюсь строить обсуждение таким образом, чтобы оно способствовало развитию их «педагогической рефлексии» — умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Главное назначение любой консультации — убедить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Если родители выказывают желание посетить консультацию, но сетуют на нехватку времени, занятость, я использую форму «заочной» консультации.

На первом родительском собрании я обязательно раздаю родителям адрес своей электронной почты, а родители по желанию оставляют мне адрес своей почты. Если у родителей есть интерес к теме заявленной консультации, у них появились вопросы, но присутствовать лично в назначенное время они не могут, у них всегда есть возможность задать вопрос по почте. В этом случае я могу заранее подготовить развернутый ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос другому специалисту.

Наряду с консультациями я систематически провожу индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей. Во-первых, это — эффективная форма выявления динамики развития ребенка; во-вторых, такие занятия знакомят родителей с практическими приемами артикуляционной гимнастики , играми и упражнениями для занятий в домашних условиях. На этих занятиях родители получают необходимые знания, находят ответы на вопросы, касающиеся непосредственно хода речевого развития их ребенка. Полученные знания они используют при выполнении индивидуальных домашних заданий. И если групповые консультации некоторые родители пытаются проигнорировать, то на приглашение на индивидуально-практическое занятие с ребенком, как правило, отзываются все.

Иногда я провожу в присутствии родителей не только индивидуальные занятия, круглые столы, семинары-практикумы. Семинары-практикумы устанавливают партнерские отношения с родителями, повышают их педагогическую компетентность. Они вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми, приемами коррекционной работы. Под руководством логопеда совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в тетрадях. На подобных семинарах я стараюсь познакомить родителей с простыми, но очень интересными, а главное — полезными играми для детей, способствующими развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время, например, на кухне во время приготовления ужина или по дороге в детский сад. У родителей такие семинары вызывают живой интерес, радость общения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. И одним из главных результатов подобных мероприятий становится то, что родители, приняв участие в играх с воспитателем и друг с другом, обязательно потом поиграют с ребенком и дома.

0
Конспект ОД по экологии
Развитие национального самосознания у детей дошкол...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог