Сайт для воспитателей детских садов




 "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников"

 Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья — два воспитательных феномена, каждый из, которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ.

Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Как правило, после проведенных групповых собраний и индивидуальных бесед появляется активная группа родителей, у которых возникают вопросы, предложения к педагогам. В этом случае я провожу групповые, а при необходимости и индивидуальные консультации.

Основное отличие беседы от консультации состоит в том, что беседа предусматривает диалог, ведомый воспитатель в качестве инициатора, тогда как консультация проводится уже после появления у родителей интереса к коррекционному процессу, возникновения у них вопросов к воспитателю, и предполагает теоретическое знакомство родителей с тем или иным вопросом. Проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, воспитатель в первую очередь стремится дать им квалифицированный совет.

Составляя годовой перспективный план работы, я определяю и тематику консультаций на весь учебный год, учитывая предыдущий опыт — актуальность тех или иных вопросов на определенном этапе. Впрочем, тематика консультаций может зависеть и от потребностей родителей — ведь, собственно говоря, консультации и организуются с целью ответить на вопросы, интересующие их в конкретный момент времени. Хочу сразу же предостеречь коллег от стремления построить консультацию в формате доклада.

Современные родители не захотят слушать долгие выступления педагога, они потеряют уже слегка проснувшийся интерес к совместной работе с вами и могут прекратить посещать подобные мероприятия, ссылаясь на занятость. Консультации важно строить так, чтобы они не были формальными, по возможности привлекали родителей к решению проблем и содержали только необходимый для них конкретный материал. Рекомендации и советы, даваемые родителям, должны быть предельно четкими, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.

Планируя консультацию, я стремлюсь донести до родителей что-то новое, полезное, расширить их педагогические знания. Наиболее актуальные темы для консультаций — «Организация познавательно-развивающей среды в домашних условиях», «Речевые игры дома» и др. К моменту проведения консультации мы стараемся организовать выставку пособий, дидактических игр. Родители могут воспользоваться подборкой практического материала. Также на консультациях родители могут делиться опытом друг с другом, уточнять свои педагогические знания, обсуждать некоторые проблемы развития детей. Если родители задают разнообразные вопросы, это свидетельствует об их заинтересованности, и в таком случае я считаю, что консультация прошла успешно. Завершать консультации с родителями я стараюсь на пике интереса, предоставив им возможность самим поразмышлять далее над интересующими вопросами.

При обсуждении педагогических проблем стараюсь не давать родителям готовые ответы, а пытаюсь строить обсуждение таким образом, чтобы оно способствовало развитию их «педагогической рефлексии» — умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Главное назначение любой консультации — убедить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Если родители выказывают желание посетить консультацию, но сетуют на нехватку времени, занятость, я использую форму «заочной» консультации.

На первом родительском собрании я обязательно раздаю родителям адрес своей электронной почты, а родители по желанию оставляют мне адрес своей почты. Если у родителей есть интерес к теме заявленной консультации, у них появились вопросы, но присутствовать лично в назначенное время они не могут, у них всегда есть возможность задать вопрос по почте. В этом случае я могу заранее подготовить развернутый ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос другому специалисту.

Наряду с консультациями я систематически провожу индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей. Во-первых, это — эффективная форма выявления динамики развития ребенка; во-вторых, такие занятия знакомят родителей с практическими приемами артикуляционной гимнастики , играми и упражнениями для занятий в домашних условиях. На этих занятиях родители получают необходимые знания, находят ответы на вопросы, касающиеся непосредственно хода речевого развития их ребенка. Полученные знания они используют при выполнении индивидуальных домашних заданий. И если групповые консультации некоторые родители пытаются проигнорировать, то на приглашение на индивидуально-практическое занятие с ребенком, как правило, отзываются все.

Иногда я провожу в присутствии родителей не только индивидуальные занятия, круглые столы, семинары-практикумы. Семинары-практикумы устанавливают партнерские отношения с родителями, повышают их педагогическую компетентность. Они вооружают родителей практическими, чаще всего игровыми, приемами коррекционной работы. Под руководством логопеда совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в тетрадях. На подобных семинарах я стараюсь познакомить родителей с простыми, но очень интересными, а главное — полезными играми для детей, способствующими развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время, например, на кухне во время приготовления ужина или по дороге в детский сад. У родителей такие семинары вызывают живой интерес, радость общения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. И одним из главных результатов подобных мероприятий становится то, что родители, приняв участие в играх с воспитателем и друг с другом, обязательно потом поиграют с ребенком и дома.

0
Конспект ОД по экологии
Развитие национального самосознания у детей дошкол...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох» Цели: Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу; Ра...
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две ...

Новое на сайте

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:12 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:10 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:19 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной…

17-01-2019 Просмотров:23 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...