Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании у детей интереса к семье и семейным традициям через ИКТ

Компьютеры и компьютерные технологии с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, так же не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. В конце каждого учебного года я составляю презентации о жизни группы. В презентациях использую яркие фотографии с групповыми сюжетами и различными видами совместной деятельности с детьми. В таких презентациях «рассказываю» родителям о том, как нам дружно, весело и интересно живется в детском саду и как много разнообразных проектов, праздников, развлечений и увлекательных занятий проходит в течении года. Такие презентации я показываю на родительских собраниях, раздаю родителям для их семейных архивов и просто просматриваем вместе с детьми. Мы обсуждаем каждый сюжет, вспоминаем, как это было, высказываемся о своих впечатлениях. А поскольку фотографии в презентациях сопровождаются несложным текстом или стихотворением, вместе их читаем. И дети, практически, наизусть повторяют каждое слово. Дети очень любят смотреть такие мини – фильмы о себе и просят повторить просмотр еще и еще. И наша презентация становится своеобразной «любимой книжкой». Тогда мне и пришла идея о том, почему бы не сделать такие электронные «книжки» по разным темам, ведь они легко бы стали альтернативой обычным книгам, картинкам и самодельным книжкам – малышкам, так как детям очень нравятся современные видео и фотопрезентации, транслируемые на большом экране. Главная суть этих книг будет состоять в том, что при знакомстве с очередной темой ребенок будет еще и видеть себя в окружении этой темы, как бы «погружаясь» в нее и ощущая свою причастность к ней и свое «я», и тогда процесс познания точно будет идти не просто рядом с ребенком, а вместе с ним. То есть, вместо картинок или вместе с картинками – реальные фотографии детей в их доме и окружении, вместе с семьей, в различных временных и сезонных интервалах. К реализации проекта я решила привлечь родителей и не просто привлечь, а попросить их стать полноценными участниками проекта. Проект получил название «Моя электронная книга». Определяясь с темами проекта, я решила что это должно быть что то что очень близкое для каждого ребенка и это конечно же его семья. Поэтому все электронные книги – это книги о близком окружении ребенка, его семье. Цель проекта: по результатам проекта организовать коллекцию электронных презентаций о семье в группе детского сада. Результатом проекта должна была стать коллекция электронных книг, подготовленных детьми и родителями. Первым этапом реализации проекта стало создание электронной книги по теме «Мой папа». Я всячески старалась скоординировать эту работу: познакомила с темой, проводила консультации для родителей по структуре и содержанию создаваемой книжки и даже по способам работы по программе Power – Point. Книги были подготовлены к тематической неделе, которая была посвящена Дню Защитника Отечества. В течении недели мы знакомились с людьми, которые являются защитниками нашей страны. На ряду с этими защитниками дети рассказывали и о своих папах, как о своих защитниках и защитниках их семей, а их рассказы были подкреплены фотографиями и видео. Вторым этапом реализации нашего проекта стала совместная книга «Наши милые мамы». Дети приносили фотографии своих мам и мы создали книгу с этими фотографиями и стихами. Книга была презентована на празднике 8 марта. Третий этап нашего проекта будет реализован в мае. Я попрошу родителей и детей создать книгу «Традиции и обычаи нашей семьи». В эту книгу могут войти праздники, которые справляются в семье, путешествия, рассказ о быте или о взаимоотношениях в семье. Свои тематические компьютерные книжки дети совместно с родителями представят на итоговом родительском собрании. С помощью данного проекта медиатека нашей группы пополнится уникальными тематическими пособиями, которыми могут воспользоваться педагоги для реализации различных образовательных ситуаций. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Участники: Завадская Е.В. – воспитатель, целевая группа – дети старшей группы их родители Масштаб: по количеству участников – 35 человек, по времени реализации – январь - май 2020 года (5 месяцев). Тема проекта: «Моя электронная книга» Проблема: необходимо повышать интерес детей к ценностям семьи, однаконет достаточного количества технологических решений по реализации данной проблемы. Цель проекта: по результатам проекта организовать коллекцию электронных презентаций о семье в группе детского сада.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, ее традициям; воспитывать уважение к членам семьи.

2. Создать условия в детском саду для обобщения материала по формированию у старших дошкольников интереса к семейным ценностям.

3. Привлечь родителей к работе по проекту.

Мероприятия по решению первой задачи

• Занятия на темы «Родственники», «Семейные праздники», «Взаимоотношения и общение в семье» (Блок «Моя семья»), «Родословная» (блок «История семьи»)

• Дидактические игры: «Чей я ребенок, угадай!», «Найди сходства и различия», «Кто для кого?» и др.

• Досуги с привлечением членов семьи. Мероприятия по решению второй задачи

• Экскурсия в музей

• Создание родителями и детьми презентаций на тему «Мой папа лучший друг», «Наши милые мамы» с использованием домашнего фотоархива.

• Оформление семейного музея детскими рисунками на темы «Милой мамочки портрет», «Портрет папы».

• Семейные игры • Запись рассказов детей о их родителях. Мероприятия по решению третей задачи

• Индивидуальные беседы и консультации для родителей по условиям создания электронной презентации, и работы программы Power – Point

• Помощь родителей в презентации электронной книги.

Результаты реализации проекта:

Для педагога:

1. Разработан и апробирован проект по использованию ИКТ в практику работы с детьми и родителями.

2. Сформированы речевые и познавательные способности детей.

3. Собрана коллекция электронных книг, подготовленных родителями и детьми по разным темам.

Для детей:

1. Повышение уровня социально-коммуникативного развития детей

2. Творческое самовыражение воспитанников.

Для родителей:

1. Овладение информационно – коммуникационными технологиями

2. Повышение уровня социо-культурной компетентности

Механизмы реализации проекта

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Создание необходимых условий для успешной реализации проекта.

3. Подготовка детей и родителей к выполнению проекта.

4. Обеспечение руководства проектом со стороны педагога.

5. Презентация результатов проекта в той или иной форме.

Возможные риски

Пути преодоления рисков

1. Маленький процент родителей желающих участвовать в реализации проекта Индивидуальные беседы с родителями о преимуществах участия в проекте

2. Недостаточные навыки поиска необходимой для исследования информации воспитанников Привлечение родителей к помощи в поиске информации

3. Недостаточный уровень овладения компьютерными технологиями родителей

Консультации для родителей по способам работы в программе Power – Point.

Стратегия реализации проекта № Планируемые мероприятия Результат Ответственные Сроки I. Подготовительный этап Написание проекта, подбор литературы. О – И – У воспитатели 15 - 30 января II. Исследовательский этап 1 февраля – 15 мая Реализация проекта: - электронная книга «Папа – лучший друг»; - электронная книга «Наши милые мамы»; - электронная книга «Традиции нашей семьи» III. Заключительный этап Обобщение результатов работы, разработка методических рекомендаций по использованию результатов проекта О – И – У воспитатели Май Ожидаемые результаты, способы оценки достигнутых результатов № Результаты Способ оценки полученных результатов (технология) Параметр (измерение результата) I. Образовательные 1. Социально- коммуникативное развитие детей Беседы, наблюдения Повышение уровня социально- коммуникативно й активности детей 2. Речевая активность детей при защите электронных книг Рассказ по сюжету электронной книги Качество рассказа 3. Положительное отношение детей к близким людям Беседы, наблюдения Повышение положительного отношения II. Материальные 1. Копилка дидактических материалов и медиа- средств для последующего сопровождения образовательного процесса Анализ медиатеки Коллекция электронных книг III. Социальные1. Позитивное отношение родителей к созданию электронных книг Анкетирование Помощь родителей в реализации проекта IY. Методические 1. Опыт работы по созданию тематических пособий для организации различных образовательных ситуаций Анализ опыта работы Коллекция электронных книг Мониторинг реализации проекта Направление мониторинга Периодичность мониторинга Методы Ответственные Диагностика целевых ориентиров развития детей Наблюдение, беседа воспитатель Анкетирование родителей В конце проекта Анкета, беседа воспитатель Трансляция результатов и процесса проекта 1. Презентация на семинарах конференциях муниципального уровня. 2. Презентация на конференциях краевого уровня. 3. Публикации в СМИ (журналы для воспитателей ДОУ) 4. Размещение результатов проектов на сайте ДОУ 5. Обмен опытом работы в социальной сети работников образования

Список литературы

 1. Детский сад будущего – галерея творческих проектов – журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ/ №10, 2013.

2. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ: Сборник статей/ Под. Ред. З. Л. Венковой, Н. В. Казанцевой Пермь: ПКИПКРО, 2007.

 3. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста/ Пермь, 2002.

4. Хайшбашян Т. Р. - «Откуда мы родом» - институциональный социальный проект взаимодействия «Фольклорной библиотеки» (филиал №4 ЦБС г. Соликамска) и МОУ «Гимназия №2». – Соликамск 2011г

0
Моя Гордость!
Методическая разработка: "Игры по развитию мелкой...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог